M.I.A. – Matangi

Наша оценка

Опальная M.I.A. расслабилась, оглянулась по сторонам, выдохнула и записала свой лучший альбом.

С момента выхода унылейшего (или, как подсказывает автокорректировка, “пошлейшего”) /\/\ /\ Y /, который был в некотором роде манифестом, только так и не стало понятно чему, даже спустя столько лет, Майя попала на первые полосы газет со своим факом на Суперкубке, во время совместного выступления с Мадонной, объездила весь свет, выпустила обласканное критиками и получившее множество просмотров (мной в том числе) видео на Bad Girls, записала микс для показа Kenzo, сотрудничает с Versace и стала еще красивее. Свой стойкий вытянутый средний палец Майя неубедительно объясняет тем, что это символ индусской богини Матанги, в честь которой и назван четвертый полноформатник певицы, а путешествие по миру позволило Майе прийти к некому, скажем так, единению с самим собой.

На альбоме совсем нет плохих и скучных треков, обилием которых встретил предыдущий альбом. Matangi изобилует несколькими яркими хитами, способными вызывать у слушателя восхищение после первого же прослушивания, некоторые обладают сдержанным послевкусием, и их удается распробовать чуточку позже, главное не терять интерес на первой половине альбоме, где встречается их особенная сосредоточенность. Будь то заглавный трек, где после небольшого урока географии, раздражающих вскриков, прорезается утробный угрожающий бас, перерастающий в нечто такое, что можно описать образно – индийские композиторы открыли для себя Garageband. Либо абсолютно идиотский и веселый Come Walk With Me, который вполне сгодится для роли чьего-нибудь гимна и пьяных поскакушек на прогрессивной сельской свадьбе. Либо расстреливающий и качающийся на стуле, рассыпавший ворох металлических шариков, Bring The Noize, использующий музыкальную составляющую Marble Anthem – главного в своей недооцененности хита 2011 года. В это время, когда танцевальной электронной музыкой сложно удивить и, в принципе, использовать ее по прямому назначению, даже самый маленький захудалый экземпляр, выталкивающий тебя на танцпол, будет казаться чем-то восхитительным. И я говорю про Y.A.L.A., обладающий взрывающей энергией, сражающей наповал. Майя не смогла обойтись и без присущего ей чувства юмора и в некотором роде вынесла оправдательный приговор всем тем, кто живет всего лишь единожды, но совершает одно и то же дерьмо изо дня в день. А вот ей можно, она переродится!

Ворох этнических сэмплов, которые звучат органично и уместно, не выглядят как некая вынужденная дань уважения корням Майи, что встречалось на предыдущих релизах, наоборот, если не знать о месте рождения и гражданстве певицы, можно подумать, что Matangi – дебютный альбом некой начинающей амбициозной артистки из Индии или откуда-то оттуда. Нужную атмосферу создают не дешевые звуковые эффекты, которые могут называться в духе «рычащий_бенгальский_лев.mp3» или «дождь_в_тропиках.wav», а отрывки из фильма «Raise the flag of victory», синтезированное звучание локальных инструментов и даже всеми известная мантра «Ом». На сей раз Майя не старалась сказать новое слово в трендовых жанрах, сообразила, что Интернету вполне хорошо и без посвященных ему баллад, не перекраивала дабстеп, а даже самый безобидный трэпчик успешно вписался бы в дорогостоящий болливудский шедевр. Только вот дрели и бензопилы немного не хватает, именно они были главными звездами STEPPIN UP.

M.I.A. выгодно отличается от всех рэп-шмэп-хоп-икон, которым по праву рождения предначертано быть пафосными суками. Начиная от дешевых обложек, лишенных всякого лоска и понтов, которые, по словам некоторых экспертов, причиняют физическую боль от их созерцания, заканчивая наплевательским отношением к контрактным обязательствам. Выход Matangi откладывался несколько раз (изначально релиз должен был состояться в декабре 2012 года) в связи с тем, что он показался лейблу “слишком позитивным”, в итоге Майе пришлось припугнуть боссов тем, чего они бояться больше всего – она собственноручно выложит альбом в интернет, если лейбл решит пнуть дату релиза еще дальше по календарю. Все это позволяет сделать только один вывод: Майа была злой, Майа была доброй и веселой, Майа была модной конъюнктурной, но теперь кажется, что Майа еще и любит нас всех.

Смелее! Будь первым, напиши комментарий.