Oneohtrix Point Never — R Plus Seven

Новый альбом Oneohtrix Point Never очень странный. На этом можно было бы и закончить, оставив вас наедине с нашей мыслью, рожденную в тяжелейших потугах, если бы пронизывающая странность альбома не была иного толка, нежели общепринятое понятие используемого определения.

Вся взбалмошность и фриковатость R Plus Seven вполне укладывается в рамки выпускающего лейбла, который в девяностых был чуть ли не основным портом, отправляющим суда с похожим грузом. Игра с тональностью, уровнями громкости, темпом, ритмом и метание между идеями, что неплохо уживается под одной обложкой. Время такой чудаковатой музыки безвозвратно истекло, вырванные из контекста мелодии, кажущиеся кусками некой несуществующей театральной постановки, созданы для неспешного повествования с кучей твистов, падений наземь и, присмотритесь, убийств.
Этот альбом появился из ниоткуда и канет в никуда по прошествии некоторого количества лет, он целиком и полностью характеризует собой нынешнее поколение айфонов с радужной седьмой версией операционной системы, коубов, реалистичной до тошноты компьютерной графики и прочими ненужными благами. В прочем, шансы на то, чтобы стать очередной “варповской нетленкой”, достаточно велики, время рассудит.

Знаете в чем главная особенность альбома? Сменяемость линий повествования в пределах одного трека – вот он звучит медленно и вдумчиво, резко обрывается и начи
Вылизанные до синюшного блеска элементы не заставляют сердце учащённо биться на особо эпичных моментах, таких как орган в «Boring Angel», секундная партия духовых в «He She» и кокаиновая симфония в «Chrome Country», а вызывают лишь усмешку. Весь потенциальный пафос смыт в серебряный унитаз, потому оседает в голове как приятное воспоминание, а не неумелое выпрыгивание из кожи с целью удивить искушенного слушателя.

Тем не менее, перед нами скорее арт-проект, искусственный ровно до такой степени, чтобы не вызвать отторжение и внести разнообразие в будничную жизнь. Сложно представить себе жизненную ситуацию, в которую бы вписалось новое творение Лопатина: для дороги – слишком медленно; для вечеринки – слишком скучно; для чтения – слишком вызывающе; для домашних вдумчивого прослушивания – слишком заумно. Но стоит заняться работой, как музыка начинает играть новыми красками, отвлеките свое внимание на рутину, и альбом, будто двадцать пятый кадр, вопьется в мозг, и постоянно будет напоминать о себе отдельными элементами, а вы и знать не узнаете, где же могли их слышать.

Хочется отдельно выделить потрясающую композицию «Along», которую мы, даже об этом не подозревая, ждали больше всего. Она выросла из завораживающего сэмлпа, играющего фоном на официальном сайте pointnever.com, гипнозу которого мы поддаемся и по сей день. Было понятно, что во что-то эти черновики обязательно выльются (вместе с придурочным “ветветветветветветвет….”, ставшим малой частью «Problem Areas») и нам было безумно интересно, во что же… Мы безмерно рады результату, ведь «Along» кажется наиболее простой, но при этом стройной, собранной и красивой вещью, рядом с которой Дэниел предстает взрослым серьезным музыкантом.

Мистера Лопатина знают и любят за совершенно иное звучание, фанатами которого мы, скажем откровенно, отнюдь не являемся. Но стоило музыканту выпустить компиляцию музыкальных гифок, как мы в срочном порядке изменили свое к нему отношение. Кто-то берет в руку рупор (во второй неизменно находятся сразу вилы, горящий факел и некий метафоричный канон) и произносит единственную фразу: «БРЕД!». Мы же только стараемся возразить, вооружаясь довольно-таки дешевым приемом: «был бы это афекствин, вы бы расплакались от счастья…». Действительно, так круто изменить свое творческую деятельность, перестав размазывать галлюцинирующие сэмплы на 8-минутные заторможенные приветы прошлому, может только один человек – тот, кому срать на общественное мнение. И у нас есть один достойный пример в прошлом. Теперь есть маячок в настоящем.

Смелее! Будь первым, напиши комментарий.