Special Request — Soul Music

Наша оценка

Пол Вулфорд — удивительный человек! Несмотря на общепринятый запрет, он множит сущности быстрее, чем плодятся кролики и вырастают стены смайлов в твиттере Ксении Собчак, но при этом, в отличие от буйства знаков препинания в блоге пустоголовой дурочки, музыка Пола обладает тем самым мифическим «смыслом» к которому обязан стремиться каждый творец.

В лице своего очередного альтер-эго, Пол произвел на свет удивительной красоты альбом, который так и напрашивается на сравнение с акробатическими номерами. Если бы цирк Дю Солей специализировался на зрелищах иного толка, то Special Request стал их главной звездой. Это надо умудриться бросаться в крайности — от грозно смотрящего на слушателя техно к беспардонному панибратскому джанглу,- да еще и с завораживающей элегантностью, чтобы при этом не выглядеть молодящимся старпером, пытающимся выехать на всеобщем помешательстве на ретро-эстетике. Смена настроений от задумчивого к пьяному и обратно происходит молниеносно, слушателю забыли выдать программу вечера, поэтому ему остается подхватывать челюсть, когда в уши врезается очередной аудиосюрприз. Никой надменности и ненужной помпезности нет и в помине; «душевность» музыки, вынесенная в название альбома, органично вписывается в рамки современности (посему и сэмплы из нового альбома Ghostpoet, блуждающие «под ручку» с милашкой Ланой Дель Рей, уместны, правильны и приятны слуху), грузный бас и мантры ритма сохраняют самообладание, пока спотыкающееся безумие соседствующих ломанных линий пытается обрести равновесие.

Мелодии пробиваются в часть мозга, отвечающую за эстетическое удовольствие, с напористостью и бескомпромиссностью гвоздя. Эту музыку хочется пропустить через себя, хочется уподобиться какому-нибудь ученому и провести полевые испытания, проверив реакцию людей (и собственного организма) на танцполе. Этой музыкой хочется наслаждаться, как произведением искусства, которое не просто впадает в летаргический сон под толстым слоем музейной пыли, а поощряет тактильный контакт и внимательное изучение под разными ракурсами.

Некоторые, особо удачные моменты, вызывают улыбку, сродни той, что я излучал при первом знакомстве с дебютным альбомом Zomby. Только в отличие от парня в маске, Пол знает, где он был в 1992 году, для него это не риторический вопрос. По крайней мере, точно не делал домашку по литературе.

Смелее! Будь первым, напиши комментарий.