Bombay Bicycle Club — So Long, See You Tomorrow

Наша оценка

Bombay Bicycle Club, которые все еще похожи на выпускников какого-нибудь шахматного кружка, к своему третьему альбому подошли абсолютно нормальным вменяемым коллективом. Никому из них не ударила относительная слава в голову, никто не был пойман с наркотиками, никто не замутил сайд проект с мрачными дабстепами и стриптизершами в видеоклипах. Такое ощущение, будто кроме музыки ребят вообще ничего не интересует. «Фу, как скучно!» — можете сказать вы, но мы считаем, что это – великолепно! Именно полная отдача, непрерывные выступления, продакшен на стороне, оттачивание собственных навыков рано или поздно выльется в потрясающий результат, который будет оценен по достоинству как самим музыкантами, так и благодарными слушателями. Будь это невероятное живое выступление, рекордные за всю историю группы продажи дисков, а в случае с нашими ребятами таким идеальным монументальным памятником постоянному самосовершенствованию стал So Long, See You Tomorrow – пожалуй, лучший их альбом.

Главный плюс So Long, See You Tomorrow в его универсальности. Будь то «Overdone» с легким привкусом фолковости или «Feel», где этничность является основной специей, либо пробуждающая «It’s Alright Now» с марширующим ритмом или откровенно танцевальная «Carry Me», чуть ли не хип-хоповая «Home By Now», лиричная и меланхоличная «Eyes Off You» или слегка наиваная «Luna» (которая в рамках альбома заиграла новыми красками) — каждая привлекающая внимание деталь, задумчивый саксофон, случайны выкрик, признающийся в любви, — все на своем месте, каждый звук попадает в цель.

Ребята сделали весь альбом от начала до конца, сами спродюсировали без участия кого-либо со стороны, оформили все аранжировки, баловались сэмплером, правда не обошлись без сторонних музыкантов, которые чрезвычайно украсили своими духовыми некоторые песни, поэтому во время всех своих лайвов четверка выступает с небольшим импровизированным оркестром. Не пустились в какие-то совсем уж дикие эксперименты, с которыми порой перебарщивают другие группы, решившие зачем-то выпускать третьи и последующие полноформатники — даже звуча слегка иначе, но допустимо и органично в рамках выстроенной ими вселенной, они остались сами собой и узнаются если не с первых аккордов, то по истечению первой минуты точно лицо выдаст улыбку как при встрече со старым знакомым.

Джека Стедмана теперь по праву можно назвать вокалистом группы, поскольку прогресс его певческих навыков разителен и не должен остаться без внимания. Взять, к примеру, «Maybe More» с первой EP, где голос так мило и искренне дрожал, или концовку «Whenever, Wherever» и «Eyes Off You», где голос Джека в компании с их неизменной боевой подругой Люси Роуз – это единственное изобразительное средство в практически полной тишине. При этом голос не звучит в духе «смотрите, как я могу, я отдал за уроки вокала туеву хучу бабок, теперь меня хоть в оперный театр!». Голос Джека — сильный, цепкий, но лишенный пафоса — такой же необходимый инструмент, как ударные, на которые сместился акцент на новом альбоме, используется безупречно и доказывает, что ребята все еще способны писать простые запоминающиеся песни, умеют их правильно подать, а ты попробуй удержаться, чтобы не подпеть во время второго и последующих прослушиваний альбома, который обречен на многократное воспроизведение.

Та воздушность и невесомость гитарных партий, за что мы нахваливали I Had The Blues But I Shook Them Loose, чего нам недоставало в A Different Kind of Fix, окончательно испарилась в So Long, See You Tomorrow. Ей на смену пришла насыщенность и многообразие, теперь Bombay Bicycle Club эдакая ходячая махина на страже вашего покоя — гремящая, стучащая, поющая, по-прежнему улыбчивая и добрая.

Смелее! Будь первым, напиши комментарий.