Lo-Fang — Blue Film

Наша оценка

Так, Кружок, буду честен. Начал слушать альбом Blue Film от музыканта и певца ртом Lo-Fang (не китаец!), который вышел в начале недели на православном лейбле 4AD, чтобы написать пару едких замечаний по поводу того, что у нас образовался очередной юноша с кудрявой головой с песнями-зефирками, которые являются непременным атрибутом дождя, подоконника, пледика и мыслей о неком «нём». Не испытал я и удивления, когда гугл мне выдал Lorde в картинках по запросу информации о том, насколько кудрява голова Мэттью (да, я зачем-то узнал его имя), видимо, они ходят к одному парикмахеру и катаются в одном туре. Но стоило ушам добраться до «#88», которая смогла в рутине обратить на себя внимание (что удается далеко не всем), как я понял, что попал…

Голос с придыханием, минималистическая музыкальная основа, где выпуклые электронные элементы напоминают скорее тонкую искусную гравировку, украшающую простой (читай – без выебона) голос, которому так же не чужды придыхания и эмоциональный окрас, могущий сорваться на бардовские присказки в духе Woodkid или опускаться на дно собственного рассудка, как это делал Бон Ивер.
У каждого своя четкая отведенная роль, которая, однако, является второстепенной и не затмевает главную звезду шоу – живые инструменты. Мэтт порой напоминает Патрика Вульфа времен первого альбома, когда наш похотливый бездарь играл роль талантливого скромного трубадура с зачатками гения, только в антураже, как написали бы ребята из отечественного iTunes Store, эпохи пост-дабстепа и, добавили мы отсебятины, с последним альбомом Yppah в наушниках.

Обычно, в таких местах, где пианино и скрипка захватывают все пространство, а не просто повизгивают в уголке, сложно не скатиться в дешевую помпезность и пенопластовую эпичность, от которой сводит зубы, а воображение рисует топор и кровавые сцены с кишками музыканта и щепками его орудий унижения. Blue Film избавился от непреодолимых жертв человеческих через ограничение собственного эго. Мы понял, Мэттью, ты можешь очень круто управляться с клавишами и любимой скрипкой, но спасибо тебе за то, что ты не пытался поразить как ты способен играть с закрытыми глазами или в духе мам-смотри-а-я-без-рук-могу, не выпячивал собственное музыкальное образование каждые три минуты, а позволил собственной музыке представить ее автора слушателю (от концовки «Animal Urges» очень сложно оторваться и слегка не спятить, особенно на фоне предваряющего его синти-попа, удачно вписавшегося в ротацию какой-нибудь европыплюс, есть же такое радио?). Упомянутая выше песня с двумя восьмерками стала твоим триумфом (надеемся, не последним) с которым и пришла та самая кристальная ясность, раскрывающая навыки в полном объеме, а все иное дорисует воображение после многократного прослушивания.

Смелее! Будь первым, напиши комментарий.