vtgnike — Dubna

Наша оценка

Dubna – это дебютный альбом нашего соотечественника Vtgnike на лейбле Николаса Жаара Other People (да, мы будем продолжать упоминать о том, что азерпипил принадлежит Жаару ровно до тех пор, пока все не запомнят этот выдающийся факт).
Где-то после этих строк чувство гордости и патриотизма должно получить очередной левел ап (если, вдруг, церемония открытия Олимпийских игр не заставила вас прокачаться сразу до последнего уровня развития), но каким-то образом от знания географической принадлежности этого релиза не заставляет испытывать какие-либо дополнительные эмоции кроме скуки. А чудесную цифру «4» в каталожном номере можно было отдать под что-то гораздо стоящее…

Обозвав когда-то свое музыкальное творчеством ни много ни мало «нуарным джуком», мальчишка привлек к себе внимание хип(ст)ующей молодежи, теперь же пора держать ответ перед всем остальным миром, который не заглядывает в испещренные ядовитыми гифками блоги, но следит за потенциально важными лейблами. Есть у «Дубны» ровно один плюс, сыгравший на меланхоличности сегодняшнего дня. «Jimmy Dub» мягкий и воздушный, где помехи закрывают тот самый джуковый ритм, звучащий будто из под подушки, а окружающая монотонная фоновая мелодия при всей своей ненавязчивости попадает в отсек памяти головного мозга, будто настырный представитель повстанцев, захватывающий неприятельский корабль. По всем остальным фронтам дан отпор, никто не прошел.

Невозможно отделаться от впечатления, что альбом создавался самым простым из возможных способов: где-то в ангаре одновременно включили предыдущий альбом Actress, хрипящие бутлеги Hype Williams, а рядышком, очень тихо из наушников айпода, раздаются стремительные нагроможденные конструкции Addison Groove. Все это можно (и, при определенных обстоятельствах, даже нужно) послушать, только для того, чтобы знать как не нужно делать, но это только при условии, что вы не влюбитесь в этот альбом по уши. Простите мне полярные мнения, но нет никаких сомнений, что найдутся те, кто проведет многие вдумчивые часы за прослушиванием Dubna, который, возможно, отлично подойдет для путешествий по железной дороге, где глубинка неспешно сменяется полями, но именно сейчас, в вот этот промежуток времени, ничего кроме усыпления альбом предложить не может. Именно из-за отсутствия универсальности использования при любых жизненных обстоятельствах, из-за его недосказанности и неровности повествования, этот альбом кажется чем-то инородным и ненужным. Ощущение того, что ты сидишь на обочине, вышвырнутый из ночного клуба, где в компании с рассветом приглушенно раздается яростное техно, а тебе достались только шум проезжающих машин и брызги луж из под их колес, в иной раз заставило бы отправиться к охране и доказать их неправоту, но под звуки Dubna хочется отправиться домой, залезть под одеяло и не ходить на работу ближайшие полгода.

На мой взгляд альбому не хватило некой собранности и дерзости, отсылки к российской поп-культуре, которыми любят промышлять наши соотечественники, не очевидны (что является неоспоримым плюсом), запись произведена по самому безопасному принципу: «вы это слышали сто раз у других, теперь услышьте в сто первый, но от русского чувака». Спасибо, что «русью» не пахнет. Но мы-то с вами знаем, что могло быть гораздо хуже…

Так вот, русский чувак, ты опоздал с альбомом года так на два, Machinedrum, Марк Притчард и даже надоедливый Ital Tek все выжали из жанра, а прошлогодний Nonfiction от The Range поставил жирную точку в исследовании романтизации бессмысленного и беспощадного джука. Сейчас в моде возрождение джангла, обрати внимание… Хотя, мы уже услышали знакомые нотки «Undead» от Special Request в «Rewind Ioseliani», теперь ждем логического продолжения. Через пару лет мы с огромным удовольствием послушаем твой альбом, где безумие Ли Бэннона будет завернуто в бесформенную обертку.

Смелее! Будь первым, напиши комментарий.