Clay Rendering — Waters Above The Firmament

Наша оценка

Майк, бывший участник Wolf Eyes, и его красавица жена Тара Коннели выпускают вторую ипишку под именем Clay Rendering на лейбле Hospital Productions. Если вы никогда не сталкивались с их музыкой, то мы настоятельно рекомендуем (как обычно рекомендуют люди-громадины с молотком в руках и маньячной улыбкой на лице) дать им возможность понравиться вам и, как нам кажется, однажды, их шум из отдельной взятой комнаты распластается по всему земному шару. Если вы уже слышали и, в некоторой мере, успели полюбить, дебютный релиз Nature’s Confusion, то скорее всего разделяете наш тихий эгоистичный восторг.

Критики, пытающиеся буквами осмыслить все то музыкальное буйство темных красок, постоянно путаются в показаниях: от пост-индастриал-поп-музыки к колд-нойз-этериалу за два абзаца, особенно сейчас, когда дуэт свел до минимума протяжные едкие гитарные партии в духе Sonic Youth. Но если разговаривать ярлыками, то давайте представим, что перед нами Dead Can Dance, которые удачно умещаются в границах, обнесенных ключей проволокой, созданных Домиником Ферноу. В отличие от любителей заигрывать с опустошительным эмбиентом, провоцирующим у слушателей желание организовывать целые экспедиции за поиском тайного смысла, в духе Raime, The Haxan Cloak и чудных, но заторможенных ÄÄNIPÄÄ, в звучании Clay Rendering постоянно что-то происходит, пусть на уровне рефлексов и инерции, но жизнь ощущается там, где она не задумана. Хитросплетение шугейза и дримпопа, над которыми Оле Лукойе раскрыл зонтик без картинок, вынув всю радужную поеботу, свойственную мыльным пузырям, добавив горечи и прерывистое тяжелое дыхание, присущее осознанию того, что хэппи энда не будет.

Нам всегда импонировала музыка, где во главу угла ставится не само звучание, а образность. Заглавная «Waters Above The Firmament», напоминающая своим обреченным величием тонущий корабль, звучит как неудобная этника, придуманная какой-нибудь давно исчезнувшей расой, оставившей после себя сотни загадок ученым: были ли они с этой планеты, питались ли сородичами, какими обрядами призывали дождь… «Temple Walking», клип на которую будет представлен 26 марта в рамках Ann Arbor Film Festival, прошита голосом, то ли признающимся в любви, то ли просящем о помощи. Завершает релиз вязкая, как упоминаемая мирра, пронзительная и чуть ли не поминальная «Myrrh Is Rising», отсылающая своими клавишами к Xiu Xiu времен The Air Force, обрамленная инфернальным вокалом Майка, просящим помнить, и идущая рука об руку с воспоминаниями об одноименном аромате, который чаще всего встречается в таких заведениях специфических, ну вы знаете, украшенных большими крестами.

Именно из-за пронизывающей человеческой усталости, снующих шумов и искусственной отрешенности, термин «индастриал» подходит как нельзя отлично, будто выписан из негласного учебника за авторством Пи-Орриджа и нет оснований полагать, что перенесись Throbbing Gristle в 2014 год, они бы не сочинили нечто подобное, окунувшись в депрессивность нынешних реалий.

Смелее! Будь первым, напиши комментарий.