Hands — The Soul Is Quick

Наша оценка

По непонятной причине я откладывала прослушивание The Soul Is Quick на какое-то абстрактное потом. В конце концов, чего мы еще не слышали у The Field? Тем более свежи воспоминания о прошлогоднем спорном Cupid’s Head, который вовсе неплох, просто я завязла в липкой неудобной трясине с названием «раньше было лучше».

Я не отдавала этому альбому (да, сложно назвать четыре трека «альбомом», но они звучат целых 40 минут – дольше некоторых стандартных полноформатников) все свое внимание, которого он безусловно заслуживал, но спустя месяц после релиза пришло осознание – не было дня, когда я хотя бы раз не окунулась в «Beelitz-Heilstaetten, Pt. 11» с его истошной «YES, I AM!». Это уже своего рода ритуал и дело привычки – кто-то обедает салатом, кто-то выпивает восемь стаканов воды, выкуривает сигарету до завтрака или молится перед сном, а я закрывала глаза и 13 минут покачивалась на музыкальных волнах, так напоминающих своим звучанием морской прибой.

Как и в случае с Cupid’s Head, для работы над The Soul Is Quick Аксель использовал исключительно осязаемые инструменты: никакого ПО, только аналоговые синтезаторы. Только вот свой недавний альбом Аксель называл самым серьезным и темным за всю карьеру, в таком случае, на фоне музыки Hands, The Field записал сборник леденцовых поп-песенок, под которые так весело «бежать и прыгать, все хватать, ногами дрыгать».

На первый взгляд Hands покажется все тем же сферическим Акселем Уиллнером, мастером растягивать лупы на несколько минут и умудряться чудесным образом не наскучить, только теперь замедленным в три раза. Как там говорят, не хочешь вникать в The Field – ткни в середину, послушай десять секунд и воспроизводи в голове раз за разом, пока не надоест. Мне такой подход к творчеству Акселя претит, поскольку я сумела услышать развитие и доказывала всем друзьям, что «Is This Power» — подлинный шедевр, который нужно расслушать и прочувствовать. В The Soul Is Quick дела обстоят так же, просто весь хваленый прогресс, о котором я распинаюсь, запрятан в ткань музыки и может показаться неприметным из-за плавности и ненавязчивости повествования. Сложно, например, проигнорировать нарастающий шум в «Beelitz-Heilstaetten, Pt. 6», но при беглом прослушивании можно не заметить и легко спутать с обычной рутиной за окном тревожные человеческие переговоры, крики, свистки, дающие понять, что где-то там в другой реальности, транслируемой твоими наушниками, случилась беда.

Вообще весь альбом нашпигован такими случайными фразами, голосами, от чего скорее напоминает специфическую радиопостановку о районе города Белиц (где расположен знаменитый заброшенный госпиталь, использованный в качестве естественных декораций для видеоклипа Rammstein и фильма Операция «Валькирия»), в которой музыка предстает в образе мешанины из окружающих звуков реальности — именно так слышат люди, у которых что-то произошло; все вокруг превращается в единое цветное пятно, а значение имеют лишь слова.

Главная проблема этого релиза в том, что он лишен некой универсальности и вряд ли заинтересует тех, кто не знаком с творчеством The Field. Аксель уже выстроил собственный мир, придумал правила игры и впускает всех желающих, но для своего альтер-эго он не сделал поблажку, а, наоборот, усугубил и усложнил — эдакий бонусный уровень для тех, кто всё прошел на самом сложном режиме. Но, я уверена, если кто осмелится и постарается проникнуться предложенным материалом, вряд ли останется равнодушным.

Смелее! Будь первым, напиши комментарий.