Kassem Mosse — Workshop 19

Наша оценка

Kassem Mosse, который работает уже более семи лет, умудрялся держаться ниже радаров и был неким развлечением для «своих». Его звучание не имело гладкости и лоска, присущего высококотируемым продюсерам, а сам Гуннар получал одобрение лишь от профильных местечковых обозревателей, которые любят слушать техно не в компании пива, трясущихся потных тел и порошков-таблеток, а за бокалом хорошего вина и умных бесед.

Думаю, у каждого случалась такая музыка, когда уже после третьего трека приходит осознание, что ты наблюдаешь некое событие, становишься его участником и испытываешь гордость от сопричастности. Этот альбом одновременно стал таким событием, о котором еще не раз с теплотой вспомнят по окончании года, и успешным способом для музыканта, который все это время успешно обходился без особого пристального внимания, заявить о себе. При малочисленности ресурсов, отсутствии рекламы, продвигающийся лишь на интересе поклонников (по принципу так называемого «сарафана»), релиз уже заручился благожелательным мнением со стороны крупных изданий, что в свою очередь привлекло тех, кто не был вовлечен.

Workshop 19 удачно балансирует на грани между танцевальной электроникой, проникающей в тело и заставляющей двигаться в такт, и музыкой, предназначенной для созерцания, когда лучше постоять на месте и оглянуться по сторонам. Эта музыка слишком размеренная для диких плясок и не признает современные наработки в виде визгливых сэмплов и агрессивного баса, но при этом достаточно веселая, чтобы терять время даром, занимая глаза рассматриванием пустого потолка, а голову — пустыми переживаниями. Это техно из того класса, которое следует заповедям минимализма, но при этом обладает насыщенностью, но без перегибов, не позволяет себе лишних украшательств где это не нужно и избегает неудобных контрастов. Если вы позволите музыке ввести вас в транс, ничто вас из него обратно в реальность не выпихнет.

Пульсирующие перезвоны с сопровождающей их тягучестью ощущения времени (особенно, когда кошелек не в твоих руках), как в крупных торговых центрах, упругий ритм, способный превратить тебя, меня и еще сотню другую человек на танцполе в безвольных покачивающихся из стороны в сторону зомби, это ритм, который может себе позволить небольшую истерику в четвертом треке, воодушевленные синты в шестом, и не будет считаться при этом неврастеником. Он может быть невозмутимо статичным в седьмом треке и нервно спотыкаться в восьмом, подыгрывая себе самыми простыми из всех хлопков, которые только встречаются в звуковых библиотеках, и ударами крепкой деревяшкой по железной трубе, которые встречаются во всех дешевых заборах, но даже в такой компании остается интересным и занимательным.

Workshop 19 с его треклистом — это своеобразная насмешка над всеми современниками, пытающимися броситься в глаза запоминающейся обложкой, крикливыми названиями и броскими идеями, забывая, собственно, о самом главном — о музыке. Kassem Mosse же рассчитывает на то, что люди, попавшие в музыкальный магазин (цифровой или с физическими носителями) будут искать именно его имя, а не рыскать глазами по полкам в поисках, чего бы такого послушать.

Смелее! Будь первым, напиши комментарий.