Rumpistol — Away

Дженс Бэрентс Кристенсен выпустил свой новый альбом, где каждое слово начинается с буквы A. Беззастенчиво смешивая коктейль из глитчевого техно в духе Макса Купера, растерявшего свои инструменты (кстати, Макс сегодня выпустил свой дебютный альбом Human, о котором мы расскажем чуть позже), разрозненной эмоциональности Аарона Фанка, задумавшего расширить вселенную Cubist Reggae, кристаллического хруста Джона Хопкинса, облагораживая собственное мастерство эстетикой Криса Кларка тех времен, когда сгорбленную меланхолию он умудрялся пускать в пляс после трехминутного самокопания.

Rumpistol совмещает модное-молодежное с классическим-старперскимвечным, здесь плоский тустеп, квадратный веселый хаус, палитра перестукиваний, помех, отрывистых музыкальных междометий, служат не основой для трека, а многочисленными оттенками, наравне с изысканной обработкой вокала, который то глухо раздается на задворках, то с эхом вонзается в центр повествования. Несмотря на отсутствие некой собранности и желания следовать выверенному плану, из-за чего музыка из трека в трек напоминает пусть умелую, но все же компоновку черновиков и идей, будто Дженс сам не знал каким получится конечный результат, отдавая все на волю случая и экспериментов, такое звучание все же умудряется попасть в голову. Пусть разум не заучит треки целиком (не говоря уже о названии), но отдельные детали точно воспроизведет при каком-нибудь неудобном случае, оставив вас в тех самых муках, когда невозможно вспомнить где же услышал тот или иной отрывок.

Если нам простят такое словоблудие, то мы причислили бы этот альбом к выдуманному жанру пост-фолк, ведь что есть сейчас фолк, если не «мертвая» электронная музыка, в которой больше жизни, чем у сыгранной людьми на инструментах? При всей его актуальности и высокотехничности, о чудесах науки, прогресса, повсеместной индустриализации думается в самую последнюю очередь. Это абсолютно анти-городское повествование, в котором тепло солнечного дня передается через приветливые синтетические всплески, шум реки рисуется шустрым перекатывающимся битом, застрявший в кронах деревьев ветер здесь — это задумчивый шелестящий эмбиент, к которому необходимо прислушаться, чтобы заметить присутствие.

Away, может и не специально, но делает упор на духовном восприятии музыки, создает ощущение уюта, отрешения от рутины и сопричастности с чем-то извне, что за пределами пейзажа, мозолящего глаза в окне, при этом учитывая, что глупо игнорировать блага современности, пусть даже стремящиеся к минимализму и не желающие иметь что-то общее с человеческим влиянием. Это как читать Библию в формате .pdf на retina-дисплее.

Смелее! Будь первым, напиши комментарий.