Throwing Snow — Pathfinder

Наша оценка

После выпуска в 2011-м «Shadower», ставшей чуть ли не самым главным хитом того времени, Throwing Snow не смог переплюнуть высоко поднятую им планку и как-то исчез из круга наших интересов, но только для того, чтобы вернуться с релизом, который не просто хочется слушать, но о нем не терпится рассказать другим.

Лейбл Houndstooth, приютивший сайд-проект Росса Snow Ghosts, выпускает ипишку с говорящим названием Pathfinder, которую легко воспринять в качестве переломной во всей дискографии музыканта: демонстрирует пути для прогресса и доказывает, что возвращение к былому не просто неприемлемо, а станет актом добровольного позора. Все же, если продолжения банкета не предвидится, то почему бы не воспользоваться очередным псевдонимом? На всей Pathfinder отчетливо слышны отголоски, прилетевшие из записанного для души A Small Murmuration, где действительно яркие и броские моменты соседствовали с бессмысленной скукой, для которой мы не нашли никакого достойного оправдания кроме призвания подстраиваться под голос Ханны. Не зная автора «The Tempest» можно легко отнести нервозный открывающий трек к неизданным черновикам Амона Тобина из времен саундтрека к Chaos Theory, но облагороженный женским вокалом и типичным для современности ритмом. Однако этого Россу показалось достаточно и далее с инструментами он решил не баловаться, покидал из правого канала наушников в левый и был таков.

Вообще ощущение того, что Throwing Snow побоялся совсем уж экспериментировать, не покидает на протяжении всей ипишки — никаких тебе резких ходов, хлестких пощечин и чертиков из коробочек, только эхо, доносящееся из искривленной альтернативной вселенной фолка Snow Ghosts, который в этот раз обул удобную дорогую обувь и отправился в клуб для тех, кому за… И «за» здесь не означает «заебись».

Вываленные в талой луже колокольчики, глитчевые струнные и гулкий хрипящий бас «Caedis» уводят еще дальше в новый для музыканта и его слушателей мир, где сам следопыт Росс передвигается на ощупь, будто слепой котенок, избегая острых углов и не покидая границ зоны комфорта. Нам остается умилять и ждать, когда это создание окрепнет, встанет на лапы и будет готово к подвижным играм. Если ассоциации отправят вас к прошлогоднему монстру от Bonobo, не пугайтесь. Возможно, Россу сейчас гораздо комфортнее будет в кимоно и окружении других ниндзя.

Ярким примером того, что возвращение к прошлым жанровым наработкам неприемлемо служит заглавная «Pathfinder», которая сперва топчется на месте, окутываясь в довольно непривычный узор из суховатой перкуссии, которая перемещает акцент с гитарной текстуры, заставляет замолкнуть все звуки и рисует образ человека, оторвавшегося от земли, переместившегося вертикально в точку «Б», оставив внизу пункт отправления «Рутина», а единственным напоминанием остался едва различимый фоновый шум.

Собственно, с чего начала и чем хотела бы закончить свое разглагольствование: Throwing Snow вернулся в Электрокружок. За ним интересно следить, его интересно слушать, он поддается изучению, легко усваивается и одинаково приятно употребляется в печали и радости. Главное теперь, усиленно мучить струны, а благодарный слушатель потерпит сколько угодно и примет любые новшества, особенно когда результат достоин его слуха.

Смелее! Будь первым, напиши комментарий.