Tokyo Police Club — Forcefield

Наша оценка

Tokyo Police Club во многом знаковая для меня группа. Их выдающийся громкий дебют Lesson in Crime во многом определил мои музыкальные пристрастия и стал тем самым камнем преткновения, из-за которого канадская группа потеряла огромную прослойку поклонников, когда не смогла повторить свой непричесанный и сочащийся чистой энергией мини-альбом.

Первое, что замечает слух в Forcefield – непривычные металлические нотки в музыкальном сопровождении: звучание совсем слегка утяжелено, выпрямлено, при этом не опускаться до протяжных «соляков», которые обычно вызывают смех. Клавишные, если не заброшены под пыльные тряпки в гараже, то точно отодвинуты на самый дальний план, высовывают свой нос для основной линии «Tunnel Vision», так неудобно напоминающей о современной отечественной сцене и окончательно исчезают в дальнейшем.

Группа избавилась от последних элементов, за которые мы их когда-то полюбили: все свои воздушные пассажи, устремляющие слушателя в невесомость, остались лишь неким рефлексом в «Feel the Effect» и окончательно опустили на землю; все свои разгильдяйские синтетические переборы заменили резвыми ударными в «Gonna Be Ready», оставили микроскопические вкрапления ксилофона в «Toy Guns», которому в противовес звучит стремительная гитарная партия, похожая на радиоволну, доносящуюся из случайной машины, проезжающей за окном.

Несмотря на то, что раньше они были so, so, so, so much nicer, сейчас остаются довольно симпатичными, пусть и перестали писать очевидные хиты. Если не брать в расчет амбициозное посвящение Аргентине и каноничную «Hot Tonight» с ее великолепным видеоклипом, Forcefield безоговорочно проигрывает прошлому альбому Champ, который так и остался лучшим полноформатным релизом группы, заслушанным до дыр в свое время. Tokyo Police Club продолжают заниматься любимым делом — пишут беззлобные песни, в которых грамотно расставлены смысловые акценты и сделан упор на подачу слов, от чего отдельные элементы врезаются в память буквально при первом же прослушивании, что тоже довольно-таки неплохое достижение в череде безликих однообразных коллективов, которые будто участвуют в продолжительном соревновании за звание того, кто быстрее надоест, и пока что пальму первенства вырывает Atlas от Real Estate, который исправно выключается на пятом треке, а мозг некоторое время продолжает материть меня за такую бездарную трату времени.

Forcefield — это хороший альбом, который приятно послушать пару раз и отправить на полку, до тех пор, пока в памяти не всплывет куплет песни с требованием вернуться и переслушать заново. Просто теперь нет тех искр в глазах, того учащенного биения сердца, резвых игр под поливальной машиной, литров белого вина и громки протяжных просьб поведать о любимом цвете, которые наверняка будили людей в пять часов утра, когда разношерстная компания возвращается к кому-то домой из ночного клуба.

Мы выросли вместе с группой, теперь им интересен приветливый поп-рок без примесей и экспериментов, который в то же время не позволяет себе поучать слушателя и не ерничает, притворяясь умудренной взрослой вещью. Парни воспевают молодость, радуются тому, что могут без последствий гулять ночи напролет, а днем занимаются всеми теми взрослыми штуками, включающими кожаные портфели, пиджаки и галстуки, однако, разрешая себе небольшую «шалость», в виде аляповатых носков, которые наверняка не подойдут к вообще любой обуви.

Смелее! Будь первым, напиши комментарий.