Trust — Joyland

Наша оценка

Можете меня поздравить, я слез с репитового круга ада, переступил через восхитительную «Slightly Floating» и могу рассказать о впечатлениях об альбоме целиком, а не только по первому треку.

Только глухой и родившийся в начале двухтысячных не заприметит отсылки к «Pump Up the Jam» от Technotronic, вопли невиданных зверей от 808 State, опрятные лоскуты популярных хитов 2 Unlimited, извечное сексуальное разгильдяйство и игры с голосм E-rotic, на которых в прошлом десятилетии удачно сыграли какие-нибудь Brooklyn Bounce, пропустив через призму наркотического рэйверского угара, и к которым, со всем почтением отнесся Роберт Хили — душа, честь и совесть проекта (группы?) Trust. Если вам, читающий индивид, не знакомы перечисленные выше группы (да-да, это все музыкальные единицы, а не названия блюд), то немедленно закройте эту страницу, далее вам будет не интересно. Шутку про «синты как у Дафт Панк» мы уже шутили и решили далее по тексту не использовать.

Ну вот, а теперь, когда мы избавились от школьников, можно продолжить обсуждать Joyland, получивший массу положительных отзывов у всех, кроме поклонников дебютного альбома. TRST, при всем своем обилии плюсов, обладал чертой, которая перечеркивала для нас все его заслуги — он был чрезвычайно идейной вещью в себе, которая так строго следовала намеченному сценарию, что любые отступления расценивались как государственная измена отдельно выстроенной вселенной. Начало, положенное в «Dressed for Space» и танцевальные реверансы в «Bulbform» требовали своего логического продолжения, но методично забивались сапожищем минималистичности и общей холодностью повествования, перемолотого с надменностью и образностью той клевой «готичной» обложки (в этот раз обходимся грустными смайликами ¦[) Но, в мире имени Роберта Хили наступила беспощадная весна, открылись ночные клубы, забегали по своим делам людишки, в кинотеатрах снова начали показ второй части «Трона», чего бы не повеселиться? К черту напускную отрешенность, встречайте жаркого-сердечного-твоего Роберта, которому не чужда ностальгия и, что особенно приятно, не обделен талантом.

Сейчас Роберт, без лишнего пафоса и помпезности, которыми любят промышлять юнцы, пороху не нюхавшие, кассеты эйс оф бэйс на карандаше не перематывавшие, предстает в образе единственного в мире человека, обладателя наследия и тайных знаний не просто о веселенькой музыке, под которую можно напиться водки и потрясти конечностями, а целого культурного пласта, именуемого «популярная музыка девяностых» и безвозвратно утерянного, до сих пор никем не «ривайвалнутого». Нет, конечно мать Земля носит на своем горбу умников, пытающихся сделать «так же», но бездуховный выезд на идее, глупых сэмплах, девчачьем вокале, придумывание новых тэгов — все это напоминает пубертатный китч на сезон, к которому даже интернет не относится серьезно и хоронит в недрах soundcloud. Trust с этой точки зрения не старался выпендриваться или отыскать новые горизонты своего творчества, оставаясь все таким же нишевым проектом, который, в противовес общественному мнению, и не всем канадцам-то нравится. Это уже, если позволите, не синтипоп, а мутант-поп — существо, пережившее апокалипсис, нарастившее мышечную массу, убедившееся в наличии супер-способностей, расстреливающее недовольных и их мамашек из минигана.

Как мы поняли, из Trust ушла девушка (певица группы Austra), которая так гармонично разбавляла весьма специфичные вокальные данные Роберта. Наш мистер певец, как и Карен О, обладает двумя голосами: нормальным и гремлинским, поэтому будьте готовы к тому, что Роберт начнет симулировать приближенность к женственному сопрано-фальцету-хуйегознает, что, однако, не отменяет простого факта — большинство вокальных партий запоминаются своей манерой и подачей. Именно благодаря вокалу абсолютно простая, а точнее — без особых изысков и бледно смотрящаяся на фоне соседних музыкальных решений, «Are we Arc?» стала приятной неожиданностью и так неловко настигла мою память после обеда. О каких «музыкальных решениях» идет речь? Вы поймете все сами, когда в конце первой минуты «Four Gut» вступит бит, а затем песня из умеренно-дискотечной превратится в чуть ли не мрачный индустриальный эмбиент.

Музыка одного отдельно взятого вечера, раздающаяся эхом в ушах поутру, когда хочется побыть кем-то еще из всего того вороха сущностей, ютящихся под кожей — разругаться с подружкой, помириться с врагом, простить всех кому должен, сломать шаблон и начать уже танцевать трезвым. И в этом вам поможет, скорее всего, лучший синтипоп альбом года.

1 Comment

  • Ответить Июль 30, 2014

    Clutch

    Я, похоже, поклонник дебютника. Как-то он посерьёзнее звучал, цельнее. Даже по обложкам можно увидеть, в каком направлении движется проект. Жаль, конечно. Но новый альбом всё равно неплох.

Смелее! Скажи нам всё, что думаешь.