Вы кто такие? Vendredi

ВОТ ОНА! Вот еще одна причина ненавидеть французов! Дебютную ипишку Veneris Dies невозможно послушать в России, потому что «пользователь, добавивший видео, не сделал его доступным в вашей стране», но, несмотря на все эти перипетии государственных границ, Vendredi достойны упоминания.

Pierre-Elie Robert и Charles Valentin познакомились около двух лет назад, и после небольшого разговора о музыкальных пристрастиях решили заняться совместным проектом. Это была пятница — день, давший название дуэту. Если верить нашему уровню познания французского языка, то по всем имеющимся признакам Пьер-Эли и Чарльз никогда не должны были встретиться: у одного отец пастор, второй родился в музыкальной семье; один работал исключительно с танцевальной электроникой, другой наслаждался мелодичностью; первый слушал Джеймса Блейка, второй угарал под King Crimson.

Звучание Vendredi напоминает все того же треклятого Блейка, взявшего в руки палку живые инструменты и превратившегося… нет, не в человека, а уставшего Lapalux. Показательной в этом плане является «Golnaz», где заунывные протяжные гласные звуки, пропущенные через вокодер, соседствуют с вибрирующим размазанным фоном, которым упомянутый к ночи музыкант развлекался на Love What Happened Here, впрочем, как и во многих последующих работах. Наложите все это на общую расхлябанность и недосказанность альбома Nostalchic с его едкими звуками и получите только половину того, что предлагает нам Veneris Dies. Вторую половину, отвечающую за приковывающий внимание интерес и выводящую дуэт сразу в высшую лигу, составляют живые инструменты и необычная подача. В том же «Golnaz» использованы не натужные клавиши, великолепные струнные, духовые, отправляющие образностью к азиатским берегам, и, что радует особо, подобным эффектом неожиданности пестрит каждый трек (на второй половине «Valium», кажется, я в слух произнес «ух ты!»). Возможно, ребята нарочно примитивизируют собственный звук, чтобы используемые приемы выглядели контрастно и специфично, либо им приятнее мыслить категориями стандартного битмейкерства, направляя заплесневелый жанр в новое русло, сдабривая смелыми и аккуратными экспериментами.

Думаю, вам понравится видео на трек «Chiara», звучащий как переходная стадия между двумя последними альбомами Bononbo, сохранившая теплоту и душевность Black Sands внутри механических лощенных мускул. Что сделает дикая девушка, повстречавшая на своей территории полуголого мужчину? А вот и не угадали! Жестокую и немного кровавую историю вам расскажет видеоклип, в котором интересно смотреть не только на зеленые пейзажи, но и фоновые странности. Шутка «увидишь это — получишь кладку кирпичей» сработала отлично, когда я разглядел чьи-то сияющие глаза там, где их по определению быть не должно.

В Veneris Dies есть огрехи, штампованные элементы, затасканные молодняком от Mount Kimbie, Teebs, Shlohmo и черт знает кем еще, при том, что релиз умудряется не надоесть даже после третьего прослушивания подряд, играет с воображением и взращивает огромных размеров ожидания на последующие музыкальные работы дуэта. Мы будем следить за развитием творчества Vendredi и расскажем вам при первой же возможности.

Купить релиз целиком за сущие копейки (правда, всего 29 рублей) можно на Google Play.

Смелее! Будь первым, напиши комментарий.