Copeland — Because I’m Worth It

Наша оценка

Музыкальные пути, как и Господни, неисповедимы, а значит то, от чего ты воротил нос ранее, спустя некоторое время может заиграть новыми красками и превратится в целый шедевр, а перевернуть твое мировоззрение может какая-нибудь мелочь, в сущности. Некоторые музыканты берут уроки вокала, углублено изучают нотную грамоту, приглашают неожиданных продюсеров, другим же достаточно просто распасться.

Сольное творчество Инги Коупленд (как и ее бывшего сценического соучастника Дина Бланта) оказалось гораздо интереснее, чем выпускаемый под именем Hype Williams материал, достигший своего апогея на лейбле Hyperdub и направившийся позднее своими различными путями. Иммигрировавшую из России эстонку сложно назвать уже привычной «певицей ртом», скорее она «произносящая всякие слова с ужасной дикцией», что не лишает ее определенного шарма, особенно в подаче отдельных слов, и не мешает записываться с интересными продюсерами, среди которых The Bug, Martyn, DVA и теперь еще Actress, сподобившийся на что-то поистине интересное со времен полноформатника R.I.P.

Because I’m Worth It – это своеобразный индастриал, достигший очередной ступени эволюции в обществе потребителей, сменивших заводы на уютные эргономичные офисы, когда борьба за права рабочего класса разбилась о дно кошелька, а твой статус для некоторых определяется не деяниями, а цифрой модели айфона. Музыка, которая не кажется экспериментом ради эксперимента, не сияет однозначным лоском, хотя не прочь притвориться чем-то актуальным и расположенным на самом пике. Альбом лишен эпичности и длительных разглагольствований, но обладает зачатками напускной камерности, которому к лицу небольшая расхлябанность вкупе с недосказанностью, но в те моменты, когда он пытается донести идею, становится предельно честным, умеющим вовремя замолчать, чтобы не вызвать ярость. Этот громыхающий, хрустящий, жующий и перемалывающий звуковой монстр не настроен на диалог и не станет выслушивать ваши доводы, они ему попросту не интересны. Инга достойна этого только потому, что первая заявила об этом как о свершившемся факте, а всем остальным придется либо смириться, либо закрыть уши и разочарованно покачать головой. Тем более, похоронная процессия «Faith OG X», заполняющая все свободное пространство беспощадным шумом, заставит слушателя испытать сопричастность и как можно скорее перенести в привычную зону комфорта изнеженный слух, которому причинили в прямом смысле физические страдания.

Жесткий хлесткий ритм, сопровождается инфернальной строгой электроникой, на фоне которых звучит отрешенный голос Инги, не старающийся перетянуть одеяло на себя. От расхлябанного лоу-файного желе и горько-сладких клубов дыма тлеющих косяков, Коупленд перешла к кристально чистому звучанию, вызывающему покалывание в пальцах, как во время прогулок по лютому морозу без перчаток. Потусторонняя пессимистичная «advice to young girls» с очаровательным упадническим атональным эмбиентом Даррена Каннингема, рассказывает о людях, которые задыхаются в огромном тесном Нью-Йорке, а все советы юным девушкам пропитаны ностальгией по тому беззаботному времени, когда небоскрёбы были на полметра выше, а главной жизненной проблемой казался неудачный выбор платья и бутоньерки на выпускной бал.

Подливает масла в огонь «insult 2 injury» с безжизненным сухим ритмом, раздавливающим пневматические сэмплы, кажущиеся знакомыми и неоднократно слышанными ранее. Одой мегаполису может служить и «Serious», своим бубнящим перестукиванием напоминающий рутину будней и недовольный нервный тик Большого Брата когда тебе вздумается перечить ему. Танцевально-опустошительная «Fit 1» со своей среднетемповостью об иллюзиях, которые мы строим в пятницу вечером, планируя встретиться с друзьями, почитать книгу или пуститься в пляс в дорогом ночном клубе, но неизменно оказываясь наедине с самими собой и заливаясь дешевым пойлом в полупустом баре на окраине, который даже местные отбросы считают недостойным. Металлическая «Inga» предстает в образе состарившегося трепыхающегося механизма, который никак не может завестись в полную силу, и, что довольно-таки предсказуемо, чуда в конце не случается и потуги привести в чувство вибрирующее существо оказываются напрасными.

Даже вынесенный в название знаменитый рекламный слоган компании L’Oréal, которой так же посвящена именная жутковатая композиция, сообщает нам о новых мыслительных рамках, используемых современностью. Зачем придумывать что-то – нам уже все дали, осталось применить по назначению. Инга рассказала простую историю достаточно косноязычно, чтобы не переварить с первого раза. Возможно, где-то там, среди шероховатых звуков, вдавленных в мягкий подвижный фоновый гул, спрятана целая история любви или иная притча, в которой одинокая девушка с богатым внутренним миром так и остается у копировального автомата, монотонность которого стала единственной ее музыкой на целую сотню лет. И это – еще не самый плохой финал.

Смелее! Будь первым, напиши комментарий.