Four Tet и его музыкальная лавина

Сколько времени прошло с момента выхода Beautiful Rewind? Кажется, не больше полугода, а за это время Киран успел выпустить совместный релиз с Terror Danjah, трек с Jamie XX со смешным названием “сиса” (или “сисо” – суть не меняется), примерил маску капиталиста и распродает свой старый материал на Bandcamp (осторожно, от оформления может выгореть сетчатка), а еще был глупый ремикс на Элли Голдинг, только из-за того, что Киран залип на песне “Burn”. Кстати, спустя некоторое время Элли сообщила, что лично знакома с Burial’ом и считает его очень честным, искренним, отзывчивым и добрым человеком (читай – ранимым геем и нетакимкаквсе), все это могло с новой силой всколыхнуть угасающую спекуляцию по поводу единой личности Four Tet и Burial, но всем уже надоела эта шутка. Кроме того, людям давно известно кто на самом деле стоит за этими музыкантами…

Не стоит забывать про часовой микс с непроизносимым названием, спродюсированный им же новый альбом Neneh Cherry, участие в записи нового альбома Martyn и нескончаемые появления на различных фестивалях. И это – за полгода с момента выхода пустого безобразного альбома, не содержащего и намека на старания. Суммируя все изложенное, хочется подвести неутешительный итог – Four Tet откровенно заебал! Нет, конечно, я могу не слушать его музыку, но я продолжаю читать новости, в которых квазитворчество конъюнктурщика Хебдена активно муссируется и превозносится. Нет, конечно, я могу избавиться от глаз, но у меня все еще остаются уши, которые не прочь послушать зарубежное радио, а там, как вы поняли, звучит сами знаете кто.

К чему это все? Киран стал главным, как говорят в российских изданиях, ньюсмейкером последних дней. Он объявил, что 28 апреля принадлежащий ему лейбл TEXT выпустит сразу три релиза: два от самого босса импринта, но под псевдонимом Percussions и еще один от какого-то новичка Taraval, которым, скорее всего, в последствие так же окажется загадочный мистер Хебден. Выпускаешь музыку на радость поклонникам – молодец, но зачем, скажи на милость, выкладывать их целиком по одному треку на протяжении четырех дней, заставляя интернет СМИ выглядеть безумными недотепами в придумывании заголовков, которые бы не смутили и не запутали читателей, а заодно кратко объяснили всю суть: “Новый трек Four Tet”, “Еще один новый трек Four Tet”, “Новый трек Four Tet, не тот, что в прошлый раз”, “Самый новый трек Four Tet, который вы точно не слышали, появился сегодня ут” (привет ограничение твиттера по количеству символов).

И можно было бы стерпеть, если результатом всех инфоповодов не являлось откровенное второсортное дерьмо! Современную умную (а мне кажется, Four Tet хотел, чтобы его творчество называли “умным”, а не “тупым и бездушным”) танцевальную музыку можно создавать двумя путями: удивляя или развлекая. Если по поводу развлечения слушателя, к чему Киран явно не стремится, все понятно – кому хочется сидеть с грустными щщами посреди танцпола, где явно случилась не пост-рок вечеринка? – то, фактор удивления для всех разный, особенно в наши дни, когда любой житель гетто, получивший от родителей макбук в подарок, стремится обязательно выпустить музыкальный альбом, а то и целую говенную трилогию. Я был удивлен тем, насколько отвратительно и прямолинейно звучал Beautiful Rewind, теперь же мелодии Percussions не вызвала никаких эмоций, кроме откровенного позевывания и недовольной мины на лице.

Эту музыку не хочется слушать, под нее не хочется танцевать, она не играет интересными запоминающимися деталями и ходами, она не стремится к новаторству (хотя эта претензия высосана из пальца), не желает повторять успехи прошлых наработок (а это – вполне заслуженный минус). Сухость во всем – в бите, в голосовых сэмплах, которые любят внезапно вторгаться в основное полотно со своим неоправданным настроением, неуместная ностальгия по аналоговости и бессмысленность выбора псевдонима для издания всей этой дурнопахнущей смеси. Назвался Percussions – так покажи нам перкуссию! Задай ритма, стучи по всему, что попадает под руку, соверши микро-переворот в модной глянцевой музыке, после которого людям будет хотеться танцевать под звуки, извлекаемые мертвой лисицей, ударяемой о рекламные плакаты кинофильма про супер-героев, а потом об лондонского бомжа. Хммм, а это идея… Может мне заняться музыкой?

А теперь загадка: что означает название трека “KHLHI”, если первые две буквы принять за инициалы музыканта, а “L” расшифровать как “Love”. Что же (или кого же?) любит Киран Хебден?

1 Comment

  • Ответить 19 апреля, 2014

    russianvoodoo

    Я так и не понял, новый релиз чтоли? Тоже пофиг. Более того. Я из тех людей, которые сильно пытались понять что такого в квартете с самого начала. Есть куда более умные музыканты. И это слышно по звуку и по всему. Тот же Мэтью Херберт. Но он не так распиарен для хипстоты.

Смелее! Скажи нам всё, что думаешь.