Millie & Andrea — Drop The Vowels

Наша оценка

Modern Love, который держится особняком от всей актуальной шумихи и рисует собственные иконы, решился занырнуть в водоворот трендов и выпустил наиболее соответствующий духу времени альбом. Понятное дело, что не будь всего этого спроса на новый джангл, напоминающего сейчас скорее монстра Франкенштейна, Drop The Vowels не был бы скомпонован (слово «написан» в данном контексте приходит на ум в самую последнюю очередь), а через призму скептицизма во всем можно найти надменное шутовство. Только многие, почему-то забывают, что Энди Стотт и Майлз Уиттакер промышляли экспериментами по оживлению трупов захороненных жанров еще в далеком 2009 году, когда ограниченным тиражом, будто ценный артефакт, выпускались пластинки на Daphne – дочернем предприятии Modern Love — о которых Электрокружок писал много и со вкусом.

Если вы никогда не слышали совместное (и в отдельности) творчество Энди и Майлза в лице Andrea и Millie соответственно, то вряд ли их полноформатный альбом вызовет у вас особую бурю эмоций. Если вы предпочитаете гнетущее густое звучание Стотта, препарирование агрессии и последующее ее пристальное рассматривание со всех сторон от Demdike Stare или опустошительный индастриал сольных работ Майлса, то вынуждена вас огорчить, ничего из перечисленного в естественном воплощении вы не получите, придется довольствоваться намеками, отголосками и реверансами в сторону. Музыка Millie & Andrea скорее о том, как два талантливых человека решили выехать загород, но вместо солнечной уединенной полянки, в окружении добрых диснеевских зверушек, парни выбрали заброшенные больницы, руинированные многоэтажки и туманные пейзажи.

Открывающая «GIF RIFF», завлекающая своим этническим вступлением, конструкцией и выплывающим где-то с середины капельными ритмом походит на ремикс Demdike Stare какого-нибудь неизданного трека Стотта времен Merciless. Нам дали понять, кто перед нами и на глазах порвали пригласительный билет – далее на свой страх и риск. «Stay Ugly», увеличивающаяся на глазах с каждой спотыкающейся секундой, «обезображена» расплывчатой шумовой линией, которая идет против всех законов хорошего вкуса и умещается в голове после первого прослушивания, после чего трек воспринимается как старый знакомый, изведанный с головы до пят и не могущий надоесть. Как, собственно, и изданные ранее на виниле потенциально танцевальная (все зависит от ваших способностей) «Temper Tantrum» с обожаемой в прошлом «Spectral Source», где шустрый настойчивый ритм сменяется вибрирующим мягким звучанием, ныряющим и воспаряющим на доли секунд, от чего в относительной вводящей в транс статичности повествования эти микроскопические выбоины прогресса кажутся жемчужинами размером с кулак. Оба трека, само собой, вышли в новой версии по сравнению со своими виниловыми близнецами, но эти вмешательства скорее являются косметическим ремонтом, нежели капитальной реконструкцией.

«Corrosive», начинающаяся с тяжелых вздохов загнанного зверя, прибежавшего к нам прямиком из Passed Me By / We Stay Together, у которого вместо дыхательных путей железные трубы, , продолжается напряженным атакующим ритмом в сопровождении, будто беснующихся шакалов Шерхана, синтетических всплесков с бездушной «трескотней», уместно смотрящихся в работах новичка The Range или застопорившегося Ital Tek, но не у маститых столпов неочевидной электронной музыки. Тем не менее, нужно отдать должное, звучит вся эта смесь классического интерпретированного с модным-молодежным достаточно органично и не вызывает такого уж неприятия.

Незамолкающая заглавная «Drop The Vowels» своей металлической инертностью отправляет нас к бриллианту «Up The Box» , ставшему истинным драгоценным украшением на последнем альбоме Стотта Luxury Problems, только теперь нашинкованные части склеили в правильном порядке и прибавили скорости. «Back Down» удачно смотрелась бы на одной из сторон серии Testpressing, со своей неспешностью и выразительным развитием напоминает, простите за очевидную ассоциацию, накрытое ночью помещение, где ты можешь легко и просто ориентироваться с закрытыми глазами, но днем, а сейчас передвигаешься с опаской и впадаешь в ступор от каждого шороха и скрипа. Кто знает, какие чудища могут поджидать за родным углом с наступлением темноты… Эпилогом истории служит восхитительный эмбиент «Quay», который идеально подошел на роль финала качественного ужастика: темнота отступила, все страшные создания повержены или попали во френдзону, все маньяки отправлены за решетку, все демоны изгнаны, все отчеты сданы вовремя, но затем, на последних секундах, по воле неведомых сил, притаившийся и посеревший от пыли проигрыватель разрезает тишину подвала старым забытым романсом, усиливая подозрения того, что это все – далеко не конец.

У Modern Love появился коммерчески привлекательный и первый «веселый» за достаточно долгий промежуток времени релиз, который будет одинаково интересен любителям массивных вечеринок и интровертам, стремящимся к уединению. Другие авторы ставили в этом месте свою оценку, когда меня попросили по возможности выразить свое мнение со словами «Я даю этому альбому…», то в голове вспыхнула иная формулировка: «Я прошу вас дать этому альбому шанс на многократное прослушивание». С пятого раза Drop The Vowels смог убедить меня, изначально воспринявшую без особого воодушевления, в своей исключительности достаточной для восхваления, но я чувствую, что в своих «раскопках» не достигла и середины, а значит у нас еще все впереди.

Смелее! Будь первым, напиши комментарий.