Sd Laika — That’s Harakiri

Наша оценка

Американский продюсер Sd Laika выпустил всего одну ипишку Unknown Vectors два года назад, успел обзавестись небольшой группой поклонников и скрылся с радаров. В этом году лейбл Tri Angle, умеющий грамотно нагнать жути и жонглирующий всеми возможными оттенками холодных цветов, выпускает скорее сборник неизданных работ музыканта, чем альбом в привычном понимании, где есть вступление, завершение и хоть какая-нибудь кульминация. That’s Harakiri представляется мне порванным суровым мясником в лохмотья музыкальным полотном, будто ставящее самоцелью вызвать тревогу и ввести слушателя в состояние нестабильности. Жуткий гул сменяется писком, а асимметричный ритм, напоминающий угрюмое морское чудище с клешнями и тентаклями, распластался по всей длительности получасового альбома.

Нигилистический грайм, когда золотые цепи переплавлены в монеты для оплаты ЖКХ, кепки отданы бездомным для защиты глаз от палящего солнца, а от музыкальной составляющей остались лишь намеки в ритмичном нагромождении, которые удобно смотрелись бы в качестве компаньона лающему голосу Стефана Бернетта из Death Grips. That’s Harakiri в полной мере оккупирует сознание, как тот уж на сковородке, извивается, не теряя при этом чувства собственного достоинства. Слои шумов, случайные повседневные звуки, ведущие не всегда очевидное повествование, с легкостью устремляются вглубь с раскатами струящегося эмбиента и откуда-то снизу громогласно огрызаются спрессованным басовитым словосочетанием, от которого лучше оградить своих несовершеннолетних детей.

В то же время Sd Laika не чурается простых танцевальных конструкций, преломляя их на десяток отталкивающих осколков, собирая заново в нелицеприятную композицию, будто вместо легкого невидимого клея использовались здоровенные булыжники. Порой звучание становится болезненно минималистичным, когда кажется, будто в природе вообще не существует ничего кроме шипящего ритма, скроенного из телевизионных помех, и сухого молотящего ритма. Никакого мирного покачивания на волнах — либо ныряй в водоворот, либо пшел вон с пляжа!

Несмотря на относительную давность материала (запись произведена в период с 2011 по 2012 годы – за это время парочка направлений успела народиться, отмереть и ревайвалнуться), That’s Harakiri выглядит аутентично в своем желании обезобразиться до востребованной ныне индустриальной мешанины, слепленной из непретенциозной перемолотой и звучащей знакомо клавишной партии «You Were Wrong», вычерченной строгости герметичной «It’s Ritual», гулкого треска трапа в «I Don’t», аляповатой искусственной пластичности, характеризующей весь дебютный альбом Jam City, в «Don’t Know» синтетического мыльного пузыря «Great God Pan», залихватского подрывного техно «Meshes» и извращенной футуристичности выдуманных карибских дискотек в «Percressing».

У альбома лишь одна беда: расстановка смежных идей и интересных мощных звуков вряд ли когда-нибудь сможет стать полноценным произведением без примечательной цепкой мелодии, а посему лишен универсальности, но если умственный разброд и шатание – это ваше перманентное состояние, то воплощение всему ментальному кавардаку вкупе с авитаминозом лучшее, чем That’s Harakiri вряд ли получится найти в ближайшее время

1 Comment

  • Ответить Апрель 30, 2014

    Федот Ильич

    Это что-то уж совсем замороченное.( Рецензенту тоже уважение, такое прослушать, и так живописать….

Смелее! Скажи нам всё, что думаешь.