SOHN — Tremors

Наша оценка

Сложно судить о SOHN и всех расстройствах, которые могут присутствовать в его голове. Как мне кажется, певец и музыкант должен для раскрытия своего потенциала работать со множеством выразительных инструментов… Музыкой, например, или, я не знаю, что там еще обычно используют? Но когда пению (случайно опечатался и получилось слово «пенис», которое нужно вынести в описание оценки — удали это потом и не позорься!) аккомпанирует другое пение, а точнее – пропущенные через автотюн слоги и согласные звуки – тут уж неловко задумаешься о размерах раздутого эго и уровне самоуверенности музыканта, выпустившего дебютный альбом (по крайней мере, для личины SOHN). Если нужны примеры, то даже Bjork, не нуждающаяся в чьем-либо одобрении, подошла к подобному эксперименту лишь на пятом альбоме (если начинать отсчет с Debut). Мама зашла в комнату, когда играла «Tempest» и сказала, чтобы я вышел на улицу и, например, с девочками погулял, а то сижу тут, слушаю всякое… всяких стонущих мужиков.

Претенциозный минимализм, обрамляющий ничем не выдающийся вокал, которые своим редким насыщением напоминают рюмки в компании алкоголиков – сколько в них водки не вливай, они будут опустошены в мгновение ока. Случайно промелькнувшее громоздкое навешивание деталей и обвивание звуками скоротечны и не успевают задержаться в памяти. Показательным треком становится «Lessons», когда с середины слезоточивой истории начинает сгущаться раскатистый гул, который, казалось бы, еще секунду и разорвет мелодию на сотню мелких частей (грех было надеяться на повторение подвига «The Great Destroyer», но все же…), но резко обрывается и затягивает старую песню. Не удивляйтесь, если главным воспоминанием о Tremors останется слово «love», произнесенное, кажется, всевозможными интонациями и откровенно дружелюбная «Artifice», которая не просто приготовлена по рецепту идеальной поп-песни, но, на всякий случай, украшена вишенкой, блестками, фотографией щеночков и святым ликом Джастина Тимберлейка, то есть переборщили настолько, что для употребления пусть и пригодна, но что-то не хочется… А к моменту достижения (поверьте, порой это стоило определенных усилий) «Lights» еще и надоедает.

Главная проблема в том, что я проецирую свою злость на этот альбом. Я недоволен тем, что не могу вспомнить имя исполнителя, кто поет практически таким же фальцетом (в голове крутился Мика, но я лучше вырву себе язык, чем публично признаюсь, что слышал хоть одну его песню), а значит, не получилась знатная шутка. Мне кажется, было бы занятно посмотреть на выступление SOHN, The Weeknd и How To Dress Well в суде по делу о краже друг у друга манеры подачи песен, особенно когда дело дойдет до припадочных криков «Протестую!». Кофе в тот день можно будет не подслащивать целому кварталу.

Есть на альбоме хорошие песни, как точенная «The Wheel» и «Bloodflows» с выпуклым ритмом и легким синтетическим буйством, есть откровенно проходные «Ransom Notes» и нераскрытая «Fool», которые соседствуют с бесполезными с точки зрения повествования «Paralysed» и «Veto», испорченной щелкающей перкуссией и беспощадным истреблением секундного отвесного задыхающегося звука, который при должном внимании превратил бы песню из дряблой рыхлой массы в стальные мышцы. Самонадеянный автономный электропоп без изысков, который смотрится уместно в каталоге лейбла, выпустившего в этом году искрящийся опрятный альбом Blue Film от Lo-Fang, только с той оговоркой, что Tremors не наследует универсальность своего предшественника и подходит под ленивое меланхоличное состояние вечера среды, который можно провести с куда большей пользой.

Смелее! Будь первым, напиши комментарий.