Vermont — Vermont

Наша оценка

Лица, стоящие за проектом Vermont, являются одновременное его спасением и тем самым камнем, который привязывается веревкой к шее потенциального утопленника. Новость об объединении немцев Данило Плессоу, известного как Motor City Drum Ensemble, одного из немногих кто способен убедить меня в том, что я умею танцевать (а точнее, как алкоголь для некоторых, просит не обращать внимания на отзывы общественности о моих па) и Маркуса Воргулла, решивших выпустить полноценный альбом с красивой обложкой для лейбла Kompakt, была встречена восторженными возгласами, усиленными от одурманивания синглом «Majestät», где хрупкая инструментальная линия соседствовала с прогрессирующим ритмом и нежным придыханием этники. И, наконец, тот день настал… и я не знаю, что сказать.

Откинув навязчивую мысль о несбывшихся ожиданиях, одноименный альбом предстает перед нами эдаким скрягой, которому жалко звуков, а любой намек на невписывающиеся в минималистскую концепцию детали, принимает за личное оскорбление. Каждый трек – это небольшое, не всегда увлекательное, путешествие от точки А к точки Б по прямой линии, разница лишь в напитках и закусках, которые предложат в дороге. Помимо предсказуемой перкуссии, развивающейся всегда по одной и той же формуле, каждая мелодия содержит свой уникальный синтетический проигрыш, который не подается метаморфозам и звучит абсолютно инертно в рамках одной дорожки, а единственным отличием становятся накапливающаяся ясность отдельных компонентов и живые инструменты, которые больше напоминают пусть удачный, но все же джем на репетициях, из которого что-то да вышло.

Вообще складывается ощущение, что альбом записан с первого раза и как бы случайно, самовольный результат мозгового штурма двух ясных голов, когда не остается места ни для беззаботного солнечного хауса первого, ни для насупленного техно второго. И, возможно, мы бы ничего не потеряли, но приобрели, если количество треков сократили вдвое, а разрозненные идеи после их внимательного изучения с большей усидчивостью превратили в расписные картины, а не множество набросков на салфетках, которые можно с оживленным интересом часами разглядывать, но для полноценной выставки они не сгодятся.

Тем не менее, после третьего прослушивания альбом превращается в своего рода небольшой квест – а вспомнишь ли ты, что тебе так понравилось в этом треке в прошлый раз? Память хранит на своих задворках некоторые приятные впечатления, которые оживают и выпрямляют спину после того, как ты замечаешь знакомые элементы. Вот задумчивые струнные «Übersprung»; три убаюкивающие вибрирующие ноты в «Yaiza»; невинная кошка, которую запустили в космос, в «Katzenjammer»; пронзительная расфокусированная «Dynamik» с отголоском Plaid десятилетней давности; мечтательная «Cocos», идеально подошедшая для платформера с «пляжным» (или, как говорят знакомые мальчишки, «водным») уровнем; переливающаяся звездным светом «Droixhe», будто улавливающая сигналы далеких спутников. И, конечно же, пугающий терменвокс в «Lithium».

Мне сложно воспринимать Vermont как нечто серьезное, поскольку я слышала, на что способны его авторы, но с другой стороны – поскольку я знаю возможности Данило и Маркуса, то с большим нетерпением буду ждать продолжения. Следующий шаг – вон из песочницы! Пора превращать рассыпающиеся куличики в полноценные съедобные блюда.

1 Comment

  • Ответить Март 24, 2017

    vos3.14

    Не могу нигде найти, но вот недавно скачал вот этот Vermont — II, и какбэ понравилось, такой ненапряжный душевный эмбиент.

    Ночью, под дудку — самое оно.

Смелее! Скажи нам всё, что думаешь.