Alex Banks — Illuminate

Наша оценка

Если вы когда-нибудь слышали (а вы точно слышали в рекламе Nissan Patrol) ремикс Алекса Бэнкса на «The Keeper» Bonobo или не менее восхитительную переработку «Lost Where I Belong» Андреи Трианы, то вы уже имеете представление о том, как звучит дебютный альбом Illuminate. Это не умолкающий приглушенный бит, мурлыкающий бас, то выступающий вперед, то прячущийся в тень, и выстрелы всевозможными сэмплами, от которых зависит успешность альбома для каждого отдельного искушенного слушателя.

Если верить пресс-релизу, то глава выпускающего лейбла Monkeytown Гернот Бронсерт так впечатлился демо-записями Алекса (который в 2007 году выпустил альбом Nocturnalism под именем Munk 777), что тут же подписал с ним контракт на выпуск трех альбомов. Modeselektor доверяют видению Алекса и предлагают нам отправиться в мир его эмоциональных звуковых ландшафтов. Illuminate достаточно энергичен и подвижен, составлен из слоев, будто торт наполеон, в котором сухие коржи сочетаются с размякшими. Записанные живые инструменты на полном ходу сталкиваются с массированными синтами, разлетаются на осколки и не могут собраться в единое целое. Этот альбом вне трендов и игнорирует все звуковые достижения, будто потерянная лет пять назад и вновь увидевшая свет запылившаяся запись, которая и тогда, и сейчас звучит одинаково доходчиво и не привязана к каким-либо временным рамкам.

Радует тот факт, что Алеск Бэнкс стремится к постоянному прогрессу, развивая каждую свою работу и, с изяществом фокусника, достает из рукава вязь шелковых разноцветных платков, искусственные цветы, а то и целого шустрого кролика: если музыкант задумал сделать шести-семиминутный трек, то он найдет чем его наполнить, дабы никто не умер со скуки. Illuminate – это большая головная боль для музыкальных магазинов, которые предлагают потенциальным покупателям ознакомиться с материалом по первым полутора минутам, из-за чего неосведомленные любознательные слушатели рискуют пройти мимо ранее обласканной нами и меняющейся до неузнаваемости на виражах «Phosphorus» или «Solar» с совершенно неожиданной и поразительной этнической духовой партией, которая не звучала так удачно и контрастно сыгранной со времен альбома Margins Music: Redux. Тревожная и волнительная «Initiate», развивает заложенную идею некой нервозной драматичности посредством интригующего инструментального саспенса, который то нахлынет приливом, то отступает с закатом Луны за горизонт. Финальная «Unknown» начинается вполне буднично и монотонно, но ближе к середине раскрывается и воспаряет, принося с собой безмятежную чистоту и умиротворение.

Несмотря на потрясающие работы, альбом не лишен проходных номеров, которым не хватило чего-то выразительного, что заставило бы слух зацепиться и в последствии возвращаться к прослушиванию раз за разом. К подобным аутсайдерам можно отнести «Lights», который очень старается не звучать как The North Borders, но слух-то не проведешь. Ближе к концу альбом становится обидно предсказуемым; грохочущая «Sheya», пусть и звучит как Machinedrum, который вздумал стать более серьезным по отношению к работе и деталям, отлично сработает на огромных площадках для толпы нетрезвых людей, а словесная часть «Hush» вообще вызвала неудобные ассоциации со Скрилелксом…

Отдельного упоминания заслуживает голос Элизабет Бернхолз, который, кажется, даже в ее основном проекте Gazelle Twin не звучит так чувственно, эротично и немного опасно (хотя, конечно, этой самой опасности Элизабет не занимать). Она легко и без напряжения подстраивается под все изменения музыкальной линии, слова плавно вытекают изо рта, не путаются под ногами и не перетягивают одеяло на себя, тем не менее, приносят с собой львиную долю очарования в «Silent Embrace» и лишенной шарма «A Matter of Time».

В целом это хороший альбом, который демонстрирует во всей красе возможности молодого и никому не известного музыканта. Алекс умеет преподнести живое звучание так, чтобы они не казалось пошлым и чужеродным, не стесняется басовитых перегрузок, умеет обращаться с женским вокалом (что не относится к примитивным обработкам голосовых сэмплов – они ужасны), однако, заметна некая осторожность в вопросах экспериментирования. Мы неоднократно слышали, когда всё мешают со всем, не отдавая предпочтения чему-то конкретному, а, следовательно, не раскрывая многообразие отдельных элементов. Этой же показушностью страдает Illuminate, который, вроде как, гибрид из дабстепа, дип-хауса и глитч-хопа, но на деле — ничто из перечисленного. Хочется верить, что в будущих работах Алекс осмелеет и сможет перенести, скажем, фолк в ночные клубы, не ожидая в очереди, а выпнув парадную дверь.

Смелее! Будь первым, напиши комментарий.