Bleep:10

Четырнадцатого января магазину Bleep.com, принадлежащего лейблу Warp, исполнилось 10 лет. Пожалуй, нет нужды рассказывать обо всех достоинствах и заслугах магазина, за исключением самого главного факта — Bleep стал первым британским распространителем легального контента, напрямую связанным с музыкальной индустрией. По настоящее время, Bleep остается одним из важнейших игроков на рынке, сотрудничающим со множеством лейблов и меняющим представление о продаже музыки. Казалось бы, что может быть проще: вручи покупателю компакт-диска или виниловой пластинки тот же альбом в цифровом формате (в большинстве случаев это MP3, но для релизов лейбла Warp чаще всего предлагают скачать 24-битный WAV) и меломан сможет насладиться музыкой в период ожидания покупки, что особенно удобно, если диск находится в пути более месяца (привет, Почта России). А порой, как в случае с альбомами Autechre, цифровой релиз случается за месяц до отправки физических носителей. Но, нет, мало кто предпочитает думать о слушателях… Всем важнее получить еще больше мертвых американских президентов, поэтому в большинстве случае действует простое правило: купил диск — жди, хочешь эмпэтришек — докупай.

Свое десятилетие магазин отмечает с размахом. В дополнение к праздничной компиляции, о которой речь пойдет чуть ниже, прошла серия вечеринок, в которых приняли участие сплошь молодые и интересные (большинство которых представлено на Bleep:10), в понедельник состоится праздничное радиошоу на NTS, выставлены на продажу разнообразные зеленые вещички, организуются стихийные торговые точки в публичных местах и многое другое. Ко всему прочему, музыканты лейбла Warp и товарищи с дружественных импринтов выделили по одной новой эксклюзивной работе, из которых собрали Bleep:10. Кто-то оторвал от сердца, постаравшись на радость слушателям и отнесясь с должным уважением к юбиляру, другие, видимо, схалтурили, не пожелав проявить толику усидчивости. Ну и правильно, нечего этих варповских баловать…

Мы решили пойти по схожему пути и кинули клич (а кого-то заставили шантажом и угрозой пыток) с приглашением принять участие в прослушивании Bleep:10 и изложении своей точки зрения — больше мнений хороших и разных. Что важно, люди отозвались, оперативно высказались и теперь мы публикуем рецензию о главной компиляции этого года, составленную из мыслей и ощущений читателей и авторов Электрокружка.

Юбиляр поздравляет юбиляра

Bleep:10 глазами (и ушами) Электрокружка

Валентин столкнулся со вступлением от Gas.

«Die Wand» хороший такой трек, но всё равно «уже не тот», если сравнивать с его шедеврами, такими как Oktember A и Oktember B, которые уж совсем невероятно звучат.

Лера познакомилась с представителем холодных голубых кровей под музыку Lone.

«Lizard King» как будто представляет собой прохождение воображаемого квеста родом из начала девяностых.
Бежишь ты, пританцовывая, по кислотно-зеленому лабиринту и только успеваешь поворачивать в нужных направлениях. Поворот, еще один, непродолжительный разговор с каким-то сторонним персонажем, подъем по крутой лестнице и вот, наконец, перед тобой король ящериц собственной персоной. Только не совсем понятно, что же с ним делать дальше. Остается лишь смотреть, да так пристально, что забываешь снять пальцы с клавиш синтезатора, внезапно оказавшегося у тебя в руках. Именно он порождает звук, чье название могло бы звучать как «волшебная пыль в космосе» или «эй, посмотри, здесь происходит что-то эпичное», который в той или иной интерпретации то и дело проскакивает на других треках Lone. Хочется подойти хоть на шаг ближе к королю и заглянуть в его выпученные глаза, но музыка смолкает, свет гаснет, а тебя выбрасывает обратно в реальный мир. Послушать еще раз? Определенно да, и не один раз. До тех пор, пока не врежется в память каждый пиксель и каждая складка на голове этого самого короля ящериц.

Сергей внимательно выслушал все, что хотел сказать Machinedrum.

«Aeolia» — это все тот же старый добрый толстый Машиндрам, все та же смесь джангла и джука, и вокальная нарезочка естественно тоже присутствует. Просто иногда это хорошо звучит, а иногда пошло и обыденно, это уж как Трэвис музу словит. В этот раз трек удался, чему немало способствует ненавязчивая и размеренная мелодия, отправляющая меня прямиком в жаркий и ленивый летний день.

Роман о нулевой ценности трека Oneohtrix Point Never.

Птички, колокольчики, шум ветра, топот. Это все конечно хорошо. Я сижу и медленно-медленно поворачиваю голову из стороны в сторону, плавно покачиваю плечами и жду когда у меня вырастут крылья. Присутствие Oneohtrix Point Never в главной компиляции года ждали многие. А ждали почему? Потому что R Plus Seven. Но в этот раз даже прочие проходимцы, имена которых, вероятно, никто раньше не слышал и, вряд ли, услышит в будущем, выглядят куда интереснее со своими семью с половиной минутами звуков.
Да, даже пара минут тишины в этот раз выглядят более интересными, чем трек Oneohtrix Point Never. Увы, ничего, что могло бы зацепить, я не услышал, ни одного трюка, ни одной ноты, ни звука. А жаль.

У Зои не получилось потрясти своими выпуклостями под Modeselektor.

Я наивно полагала, что гениальный (ну правда ведь!) в своем названии «I’m not into Twerk, I’m into KrafTwerk» откроет новые горизонты танцевальной музыки, изобретет новый симбиоз тупого и высоколобого, от чего даже жопка Майли Сайрус не устоит, ан-нет, прилипчивая синтетическая начинка соседствует с беспросветно монотонным ритмом, боящимся выйти за установленные рамки и движется по дуге: тише-громче-повторить. Дуэт Modeselektor знаменит своей любовью к дуракавалянию, но здесь они предельно серьезны и скучны, даже зануда Untold, расположившийся по соседству, заставил меня прибавить громкость… Но, к сожалению, не о нем.

И, Паша, давай только без шуток, что у меня не получилось потрясти выпуклостями, ладно?

Игорь поразился новинке от Untold.

Начинающийся довольно обыденно, «That Horn Track» с этим самым горном, вплетенным в вибрирующий бас, напоминает команду «К Оружию!», или какие там команды отдаются духовыми? Какой-то неуемный, слегка припадочный трек, который, к счастью, отличается от отвратительного недавнего альбома продюсера. Есть в нем что-то воодушевляющее, жуткое и эпичное, на молекулярном уровне. Именно под этот трек иммунная система должна распознавать и атаковать патогенны, призывая все силы организма, которому необходимо утром быть на ногах.

Даня решил, что хватит с него Fuck Buttons.

Оригинальный «Brainfreeze» был хорош. Альтернативная версия так же имеет право на жизнь из-за своего стремительного бита и широкой палитры звуковых переливов. Не могу выбрать наиболее интересную версию, поэтому откланяюсь на загадочной ноте. Я тут на днях угорел по дискографии группы и меня теперь немного начинает корежить при упоминании Fuck Buttons, поэтому – хватит с меня этих шумов.

Илье вручили щелчки и клацанья Dabrye.

Одним выпала радость довольствоваться Натаном Фейком, Модселектором и поиском слов для своего восхищения (я надеюсь) – мне же пришлось подбирать слова, не посягающие на чувства любителей этого америкача, – вдруг я действительно чего-то не нашел среди тонкого писка, квакающего баса, щелчков и –
— …все, нет там ничего больше.
Американец не писал под этим псевдонимом на протяжении последних пяти лет, а вернулся с двумя минутками, пробуждающими воспоминания тех, для кого мелодия из Hyped-Up Plus Tax – это не только часть рекламы пропавшей Моторолы, но и часть дебютного альбома, выпущенного в далеком 2001-ом.
«Click Clack» – это возвращение к минималистичному хип-хопу, маленькой компании синтетического звука в сопровождении ударного ритма. Снова: приглашение прогуляться по свободным ночным улицам индустриального городка вместо пробивания через дэбри неуклюжего и грязного звука, с которым он уже потом начнет баловаться (альбом Two/Three) и пропадет. Но, несмотря на обаятельность щелчков и обилие каких-то звуковых эффектов, мое внимание звук привлекал только в те моменты, когда пропадал вовсе: “Что со звуком? А, хитрец! Извини, так что ты говорила?”.

Хотел ли Dabrye этим подарком напомнить слушателям, что его One/Three будет постарше именинника? Или ему от ностальгии просто захотелось снова приложить руку к тому, с чего начинал, раз выпала возможность стать частью праздника? Уж лучше бы первое, ибо одного лишь уважения к чувствам американца мне не хватит, чтобы воздержаться от высказываний о непримечательности Клика Клака. Радоваться приходится лишь щелчкам да звучному многоточию в конце.

При помощи хитрых махинаций Павел получил свою порцию Autechre.

Я послушал этот трек раз пять и он даже показался мне по-своему неплохим. Ладно уж — не совсем пропащие эти ваши ночь-улица-фонарь-отэкр.

«SYptixed» от этих ваших Отэкр – трек, который легко и безошибочно даже глухой, прильнув самым чувствительным тактильным органом к вибрирующей плоти издающей звуки колонки, охарактеризует попадающим в цель словом – поступь. Пусть первую минуту композиции мы слушаем, как ребристым бархатом звенит витраж в какой-то вертикально вытянутой церкви, от хрустящего эха органа, воздающего хвалу собственным децибелам, а опустошённое outro рисует картину выступающего из тумана поля боя, над которым кружат вороны чёрными сгустками пауз среди всхлипов и стонов умирающей музыки – основная часть трека это чуть косолапая и утяжеляющаяся с каждой пройденной милей поступь гигантского шагающего робота, надевшего ботинки не своего размера и прихватившего для верности костыли, отвечающие за вспомогательный ритм-шаг. Путь его лежит если не долиной смертной тени, то как минимум индустриальным районом между полуразрушенным заводом советских времён и кладбищем бытовой техники, умершей насильственной смертью. Конечная точка – где-то, куда мы проследовать не можем, довольствуясь возможностью лишь провожать его взглядом и ухом, которое к концу путешествия так и не сможет расшифровать повторяющуюся морзянку дадаистического паломничества.

Другому Павлу пришлось пройти испытание Shackleton.

Каждый раз, когда судьба сталкивает меня и Шаклтона лбами, мне чаще всего нечего сказать. Именно поэтому в ЭК так и не появилось мнение об одном из лучших релизов нынешнего года Freezing Opening Thawing – не смог подобрать слова. Музыка Сэма – это эдакая лакмусовая бумажка, сигнализирующая об уровне мастерства писателя. В свою защиту могу сказать, что в России еще никто не смог достойно написать о музыке Сэма. Никто. Что бы они там себе не думали.

«Ganda Rising» — это тот самый Шаклтон, которого мы любим. Быстрая перкуссия, отправляющая нас к ритуальным шаманским мелодиям, мистические мелодии, парадоксально сочетающие в себе неестественность и неопрятность неизвестного футуризма с приземленностью и жаром этники. Хочется верить, что именно такой музыкой сопровождаются прилеты НЛО, которые так часто замечают в холодном иссиня-черном небе Африки.

Ринат вслушался в звучание Nosaj Thing.

На мой взгляд, «Particles Aligned» являет собой не что иное, как интерлюдию. И, как, впрочем, и всякая интерлюдия, подобная композиция способна выручить любого, кто занимается составлением подкастов, работает над микстейпами etc., являясь идеальным связующим звеном между ключевыми треками. Однако я склонен полагать, что самостоятельно такие работы долго не живут. И если обратиться к творческому архиву Nosaj Thing, то станет, если не явно, то чуть заметно, та разница, которая позволяет мне наделить Particles Aligned следующими эпитетами (или же ярлыками, если угодно): блеклый до неузнаваемости симбиоз синти-idm’a с left-field фрустрациями, своею монотонностью затормаживающий время, что позволяет оценить всю тошнотворность лениво тащущегося по небосводу блаженно неспешного солнца, кое поневоле навевает экзистенциальную тоску любому очевидцу сего ежедневного, а потому неизбежного, звёздного променада. Как бы там ни было, Nosaj Thing всё же знает сколь утомительным может показаться то ли однообразие, то ли чётко выверенная прогрессия, строго заключённая в этапах, на которых строится Particles Aligned, и посему он благородно завершает интерлюдию к концу третьей минуты, предварительно в спешке ближе к концу композиции пытаясь оправдать своё заунывное настроение эфемерными обещаниями о том, что уж следующий трек будет пободрее. Так и “выстраиваются частицы”, если следовать названию музыкальной дорожки, чтобы в целости и сохранности перенести музыкальную энергию предыдущего произведения в последующее – спокойно, размеренно, скрупулёзно и ненавязчиво.

Дима получил истинное удовольствие от работы Mu-Ziq.

Признаться, когда я услышал трейлер этого сборника, я всерьёз думал, что в нём звучит работа от Modeselektor (серьёзные немецкие басы, общая суровая атмосфера и т.д.). Каково же было моё удивление, когда я узнал, что трек «Hedges» принадлежит Майку Парадинасу. Должно быть, ему наскучило его прошлое творчество, и он решил поупражняться с этим самым немецким басом. Но до сих пор не даёт покоя вопрос: гостил ли он у Друганов-Мартышек? Украл ли пару плохо лежавших синтезаторов? Впрочем, это неважно, трек удался.

Во время звучания этого боевичка, в голове проносится последняя сцена из фильма «Гравитация», когда героиня Сандры Баллок с пожаром и взрывами влетает на поверхность Земли. Обстановка накаляется, какие-то штуковины так и норовят влететь в твою бедную голову, усиливается давление… Но в конце концов, ты приземляешься на красивый остров, с шикарными растениями. Точнее, не на сам остров, а в воду, так что никакого расслабления. В конце концов, ты остаешься в живых, но теперь тебе нужно думать о том, как добраться домой. А здесь нужно покопать извилинами, пожалуй, гораздо больше.

Марине достался новый трек Byetone.

«Morning» меня не удивила. Мне привычно, что безупречность Олафа отражается в каждом его потоке звука. Если она задумана проникать в голову и отключать ее, наводя там порядок, то свою задачу она выполнила. Эффект полной ясности и решимости сознания, которое уже видит модель своих новых действий. Мне нравится.

Дмитрий вдохновился мелодичностью Nathan Fake.

«Vanish North» укутывает тебя в прочный уютный кокон, оставляя наедине со своим сердцебиением, которое подобно ветхим часам, неустанно выбивает один и тот же вековой ритм, раздаваясь вокруг кратким эхом; оно тает мягкими звуками на кряжистых стенах твоего пристанища, застывая плотным густым веществом в ее путаных гранях, подобно янтарю. И вдруг, в момент, которого ты не ждешь, нечто выталкивает тебя из оболочки, кроша ее на разнообразные острые частицы, которые будто блестки хаотично бликуя на солнце, отлетают от приложенной к ним мощности на тысячи километров. А тем временем тебя реактивной силой относит далеко в стратосферу, туда, где нет кислорода и чернота космоса встречается с плотной синевой дали, отставляя наедине со своим сердцебиением, которое подобно ветхим часам, неустанно выбивает один и тот же вековой ритм, раздаваясь широким эхом, которое мощными потоками начинает свой марш далеко в недры Вселенной, в надежде однажды осесть мягким бархатным звуком на ушах хотя бы одного живого существа.

Смелее! Будь первым, напиши комментарий.