Blood Red Shoes — Blood Red Shoes

Наша оценка

Take a step out into the daylight
I don’t wanna fight for it all
And forget it when we fall…

Даже самый отъявленный атеист прячет за пазухой небольшой крестик из сплава предубеждений. Каждому (без преувеличений) нужны свои патронусы для того, чтобы чувствовать себя правым. Кто-то ищет эту правду в океане литературы, кто-то ищет правду в жизненном опыте, а кто-то, как бы банально это не звучало, отправляется за ней в глубь музыкальных чащ.

От самого первого контакта с Blood Red Shoes оставались вспышки перед глазами, сродни тем, которые рождаются, когда ты слишком долго смотришь на солнце или яркую лампу. Ты смыкаешь веки, и эти вспышки уже работали в векторе сознания. Они рисовали красивые узоры, словно тебе снова четыре года и ты впервые смотришь в калейдоскоп. Подобно психоанализу, это проникало в твою подкорку, напоминая то, кем ты должен был стать… но не стал. Ты не открывал для себя ничего нового, ты просто понимал — то, что слышишь на данный момент является константой, этаким гранитовым краеугольным камнем, который должен был лечь в основу всей твоей жизни.

bloodredshoes

Blood Red Shoes, словно массивный угловатый грузовик, который уверенно и неспешно начинает свое шествие, безжалостно пробуксовывая, облаченными в цепи колесами, по нерешительности, проблемам и мнимой безысходности, набирая бешеную скорость, накаляясь до критического предела и рыча неистово, заглушая все на расстоянии десятков километров, оставляя по себе нескончаемую вязкую кашу из расплавленной резины и запеченной крови. Это допинг, который при контакте врастает тебе в геном и пробуждает свирепый дух зверя, но, охлаждая разум, помогает мыслить и принимать решения твёрдо, непоколебимо и бесповоротно, как это подобает сверхчеловеку. Все это Blood Red Shoes — такие великие и такие недооцененные; такие понятные и, что важно — понимающие. Сплоченная команда, которую нельзя воспринимать никак иначе, чем что-то цельное и сплошное. Верный спутник, безмолвный советчик и огниво в беспросветной тьме безразличия.

Сначала был Box of Secrets, знакомясь с которым ты выпускал из коробки нечто, что выбравшись на волю, тотчас разрасталось в геометрической прогрессии до неимоверных размеров, заполняя всю округу и, подобно бытовому газу, готово было взорваться от любой ментальной искры, возникшей в голове любого, кто соприкоснулся с «секретами из коробки». Застывшая в голове на доли секунды шальная мысль не заставляла себя долго ждать, порождая Большой (Великий) взрыв в голове каждого пытливого – целую Вселенную – пространство, в котором ты был богом и сатаной, бозоном и пульсаром – мир, в котором ты был истиной и материей. Эта эксплозия породила Fire Like This.

Подобно осьминогу языки этого пламени запускали свои щупальца в каждую пору в твоем теле, овладевая каждым нейроном. Если в Box of Secrets у Blood Red Shoes был свирепый рык и хищный оскал, то в Fire Like This появилась реактивная сила и крепкая, словно сталь, мускулатура, которая, ритмично пульсируя и сокращаясь, сворачивала шею каждому возражающему, и раздирала в клочья, словно лев агнца. Уже с самой первой секунды композиции «Don’t Ask» альбом Fire Like This давал тебе ясно понять кто тут главный, захватывая в опасный фарс, кружась и ехидно раздаваясь смехом, закручивая в пыльной, хлыщущей по испуганному лицу мелкими камушками, воронке урагана, именуемого собой. Весь альбом это как эссенция ярой аналоговой лютость, умеющей расщеплять атом, но в тоже время не выпячивающей вульгарную нарочитость и никому не нужную агрессию. Эта лють способна стачивать самые острые зубы и дробить самые крепкие камни. Теперь Fire Like This работал уже на качество, а не на количество.

In Time To Voices холодный и промозглый, как заброшенный подвал, походил на самоанализ и опасное путешествие в глубь бессознательного, где тебе далеко не рады и имеющийся в наличии билет лишь в один конец. Холодный, как ранняя весна он давал надежду обдавать тебя свежим вешним ветром или же, напротив, просочится в ботинки мерзким талым снегом. Пугающий страшной действительностью, он словно открывал глаза на бессмысленность происходящего вокруг тебя, но делал это не судорожно тормоша за грудки, а безразлично игнорируя и отчужденно не замечая.

Но с приходом последнего релиза вся эта прочная метафизика тотчас же рухнула. Этот альбом мог стать лучшим в их дискографии. У него были для этого все необходимые качества — твердый увесистый кулак и тяжелый устрашающий сип здоровяка. Но на деле к этим свойствам добавилась сутулость и глуповатая неуклюжесть. Утратилась характерная для них незримая намагничивающая воздух харизма и аутентичность, а хитрый прищур стал выдавать нерешительность. Из лучшего друга Blood Red Shoes превратились в просто-хорошего-знакомого: привычка все еще связывает тебя, но былое притяжение иссякло. Идея и посыл уже не могут дружественно обнять тебя за плечо. Возможно, в этом в своё время играла заслуга продюсера Майка Кросси, ибо ему, как тончайшему знатоку, всегда удавалось облачить сырую необузданную энергию, подобную свежему сочному стейку, в изысканную витиеватую рамку, равняя баланс до идеального сочетания. Но ребята выбрали свой путь, и он не предусматривает Майка в качестве поводыря. Это не плохо ровным счетом настолько, насколько и не хорошо, так как отправляет ситуацию в подвешенное неопределенное состояние. Наибольшей оплошностью альбома является ошибочная расстановка смысловых ударений в песнях. Ведь мелодия, заточенная в композицию, подобно предложению имеет свои имена существительные, прилагательные, глаголы, деепричастия и поэтому точное обозначение акцентов играет не последнюю (если не первую) роль постановке «характера» песни, чего не произошло. При всем этом важно на секунду задуматься и понять, что все могло быть в разы хуже.

Они, несомненно, проявили себя с наилучшей стороны и новым материалом всячески доказывают, что не являлись сугубо продюсерским проектом, так как все еще способны выдать ровный и утверждающий альбом. Просто это потенциальная бронзовая медаль. То есть ты победил, но ты не победитель.

Смелее! Будь первым, напиши комментарий.