Dave Harrington — Before This There Was One Heart But A Thousand Thoughts

Наша оценка

Лейбл Other People продолжает удивлять. Другие Люди всей своей сущностью заявляют, что не собираются играть по правилам индустрии, поскольку они, как не трудно догадаться, «другие». Порой создается впечатление, что лейбл нарочно противопоставляет себя современной (в том числе нью-йоркской) сцене, уходя как можно дальше от минимализма и аскетизма в роскошные насыщенные музыкальные структуры (не считая F.A.G. Diarrhea Cult, которые, кажется, вообще ни к чему не относятся серьезно и сугубо нишевый проект), что, однако, не отменяет факта чрезмерной сложности, а то и вовсе — невозможности, влюбиться с первого взгляда. Выпустив в начале месяца абсолютно странный (и от того не менее интересный) релиз от загадочного проекта Ancient Astronaut, импринт лукаво усмехается, сопровождая свой посыл огневой поддержкой в лице дебютной ипишки Дэйва Харрингтона, соучастника Николаса Жаара по проекту Darkside. Двухтрековый релиз Before This There Was One Heart but a Thousand Thoughts с сюжетом на пять полноценных работ, в котором за двадцать минут нет ни одной лишней секунды.

Дэйв, как все мы успели убедиться, великолепный гитарный виртуоз, и только ему одному известно все то многообразие тысячи идей, хранящихся и культивирующихся в кудрявой голове. Мелодии из сонма звуков, то спокойно простирающихся, то величаво возвышающихся, то грозно наваливающихся. Предполагалось, что в отрыве от Darkside и без всех ритмичных украшательств Николаса, виновного в том, что ноги непременно отправляются в пляс, Дэйв выдаст академичную нео-психоделию с нервозными запилами, протяжным струнным поскуливанием и прочий «пинкфлойд», но это ошибочное суждение. Без Жараа, который все же выступил исполнительным продюсером релиза, Дэйв самостоятельно справился с электроникой, сэмплером, гитарами, перкуссией и электроакустическим басом, продолжив идею Psychic, но преломив ее через призму персонального видения, чтобы… у нас появилась еще одна ассоциация The Dark Side Of The Moon.

Лицевая сторона «One-All / A Thousand Times / Multiple and Mirror» будто излучает свечение, медитативно переливающееся каскадом, сосредоточена на задумчивости и созерцании. Звуки, издаваемые струнами под ловкими пальцами Дэйва, воспаряют ввысь красной атласной лентой, контрастирующей с серыми пыльными коробками городского пейзажа. Оборотная половина «All-One / Flash» менее изощренная; здесь шелестящий шум прерывается металлическим индустриальным стуком, вклиниваются отголоски чужеродных компонентов, будто зону городского парка, ставшего зеленым оазисом среди спертого душного воздуха и хмурых людей, рассекает автомагистраль, решившая по собственной воле изменить русло и захватить новую местность, дабы срезать углы и сократить расстояние от точки А к точке Б. Однако природа умеет дать отпор, чему посвящен захватывающий финал релиза, в котором нечто, напоминающее всклоченную скрипку и электроорган, победоносно вытесняет всю назойливую неодушевленность, а вместе с ним и инстинкт самосохранения слушателя. Если это не так, то почему же ты забывал дышать на последних минутах?

Перед нами понятный образец музыкального произведения как искусства, застрявшего во времени и существующего отдельного от него. Во время прослушивания Before This There Was One Heart but a Thousand Thoughts не хочется выискивать потаенные послания, выхватывать знакомые элементы или проводить аналогии, в голове поселяется единственное желание – пусть музыка никогда не заканчивается. Остается лишь посочувствовать, что такой восхитительный релиз так и останется с клеймом «не для всех» не из-за напускного элитизма или камерности, а лишь от того, что людям не интересно подобное звучание.

Смелее! Будь первым, напиши комментарий.