Davidge — Slo Light

Наша оценка

С музыкой, как в отношениях с человеком, все у вас хорошо, полное взаимопонимание и планы на светлое будущее со всеми этими «и жили они долго и счастливо», до тех пор, пока кто-нибудь из твоего окружения не обронит случайную фразу, которая напоминает невинную капельку яда в бокале с вином, что кто-то один в паре недостоин другого. Эта мысль превращается в саднящую рану, которую ты будешь постоянно расчесывать, не давая зажить окончательно, превращая комариный укус в уродливый рубец, и вот, спустя всего пару дней, ты начинаешь замечать, что ваша действительность не так радужна — половинка рассказывает чрезмерно умные шутки и ждет твоей реакции, следит за высокой модой, в которой ты видишь лишь криво порезанные тряпки, говорит одни и те же скучные вещи, вместо того, чтобы просто напиться и повалять дурака, сняв эту маску напускной серьезности. Это все к тому, чтобы объяснить свое недовольство дебютным альбомом Нила Дэвиджа, который вышел пару месяцев назад и все это время не давал мне покоя.

Дэвидж известен большинству, как композитор и продюсер, долгое время (аж с 1995 года) работающий с Massive Attack (поговаривают, что гениальный новаторский и до сей поры актуальный звук Mezzanine — это его рук дело), а так же сотрудничавший с Unkle, Дэймоном Элбарном, Дэвидом Боуи, Мос Дефом и другими. Так скажите, что вы ждете от талантливого музыканта, который спустя столько лет творческой деятельности для других решил выйти из тени и записать собственный альбом? По меньшей мере, событие года, которое имеет все шансы стать современной классикой уже через несколько лет. В этом и содержится главная проблема Slo Light — он предсказуемо прекрасен, что его неинтересно слушать в первый раз и во все последующие. Он оправдывает ожидания на сто процентов, но при этом не находит отклика в душе. Ты заранее знаешь, что в следующем треке будет один из разношерстных вокалистов, отлично справляющийся со своей задачей, которому аккомпанируют ювелирный подобранный зернистый ритм, мечущийся от нервозности к медитативности, воздушные клавиши и всевозможные струнные, разрывающиеся между эпичностью и трагедией и тянущие за собой звуковое полотно то в одну крайность, то в другую, соответствуя метаниям человеческой натуры, а сними разнообразные выступления электроники, застрявшие где-то между театральностью и документалистикой, которые здесь используются в меру и исключительно для украшения.

При этом совершенно невозможно отделаться от мысли, что всё перечисленное в разное время с вариативным успехом представляли нам упомянутые выше Massive Attack и UNKLE, Moby, Bonobo, Zero 7, а так же менее очевидные Planet Funk, Morcheeba, Lemongrass, BENT и сотни других милых потрясающих групп, которые появлялись на жизненном пути в моменты победы тоски и грусти над здравым смыслом, выполняли свою оборонительную функцию (читай — излечивали, подбадривали и помогали взять реванш) и навсегда пропадали в связи с прекращением надобности и бессознательного проецирования своих мрачных воспоминаний на ни в чем не повинную музыку.

Slo Light – это такой в максимальной из всех возможных крайностей неудобный альбом, который заставит даже самого самовлюбленного эгоиста почувствовать себя неуверенным юнцом, посвятившим отдельно взятый вечер единственному вопросу: «что со мной не так?». Так же в равной степени универсальный, подходящий на все случаи жизни, подстраивающийся под любую палитру настроений ума и желаний тела, который может звучать величественно в «Riot Pictures», драматично в «Home from Home», выверено неряшливо в «Zero One Zero», пост-апокалиптично в «Slo Light», выступать в роли проповедника в «Forty Days In The Wilderness», перерастая в стремящуюся к расцветающей бесконечность «They Won’t Know», отвешивая по пути пару смачных пощечин твоему растерянному лицу.

Подводя итог, наши отношения со Slo Light были поспешными и изначально обреченными на фиаско, потому что этот альбом слишком хорош для меня, а все, что я смог предложить ему взамен — безграничный интерес, который угасал с каждым шагом к финалу. Но, я буду хранить надежду, что он придет навестить меня в моменты опущенных рук, сутулых плеч и понурого взгляда, когда ни один человек не допускается «ко двору», лишь музыка в списке гостей.

1 Comment

  • Ответить Май 4, 2014

    between_two_worlds

    Slo Light — это, по-моему, о том, что новое вино не вливают в старые мехи. Хотя и вино — с тонким привкусом и богатым букетом, и мехи — добротно, ладненько скроены, но… А так, для ностальгирования и апатирования да под дождичек — в сам раз.

Смелее! Скажи нам всё, что думаешь.