Eno • Hyde — Someday World

Наша оценка

Когда, не побоюсь этого слова, великие люди, как Брайан Ино и Карл Хайд (к имени которого привыкли в скобках добавлять, что он из легендарной группы Underworld) решают узаконить свой творческий союз, то такие «парочки» получаю благословение от небес, не иначе. Несмотря на жирную точку меж фамилий, к которой можно придумать сотню смешных и не очень шуток-гэгов, Мистер Хайд и Доктор Джекилл Ино записали альбом симпатичного брит-попа середины 90-х, удачно смотревшегося бы в коллекции Manic Street Preachers, ставшего продолжателем успеха Six группы Mansun, компаньоном Different Class от Pulp или тех же Blur, решивших отправить экспериментальность 13 во времена беззаботности The Great Escape, предварительно снабдив всех перечисленных более изящным обращением с синтезаторами.

Очень сложно не скатиться в пустоголовое клиширование, когда речь заходит об объединении оптимистичных клавишных, гитарных переборов, синтетических дуновений и рассказов о папкиной тачке. В такие моменты всегда может получиться что-нибудь лишенное новаторства, но умудряющееся приковывать интерес (в лучшем случае), или нечто тошнотворное, как памятные «инофицированные» Mylo Xyloto и «Digital Lion». В случае с Someday World нам определенно повезло! Восходящий синтетический гул в духе The Chemical Brothers времен Dig Your Own Hole у «Witness», добровольно изъятая у Orbital гармония в построении электрической цепи в «Strip it Down» и даже губная гармошка в «Mother of a Dog». Вы не ослышались… Представьте себе на секунду каноничный городок на Диком Западе, но в антураже футуристического триллера про торговлю информацией, когда все маленькие ручные музыкальные инструменты для удобства вмонтированы сразу в лицо бомжам. И, чего уж там, я бы совершенно не удивился, если после вступления «Who Rings the Bell» привычно заныл Крис Мартин, а для «To Us All» напрашивалась ассоциация с Томом Йорком, но я вытряхнул ее из головы.

Манифестоподобное произношение песен, заключающееся в смысловом подчеркивании слогов, многократном повторении слов, которое, кажется, ни на йоту не изменилось со времен «Born Slippy». Голос ведет нас от начала до конца, будто проводник, через весь этот «когданибудешный» мир, где хватает своих локальных странностей, поэтому вокал остается привычным и не меняется, чтобы оставить некий маячок-константу, за который можно ухватиться, если случится заблудиться. Но, с другой стороны, так ли необходим этот гид, когда гораздо интереснее исследовать местность без чужих комментариев и советов посмотреть налево-направо, а если потеряешься в трех соснах, то всегда есть вариант пойти за солнцем.

При всех своих безусловных плюсах, один из которых можно описать выражением «такую музыку (читай – не надуманный саундтрек, не дабстеп, не фиты с эйсэп рокки) уже никто не делает», у альбома есть минус, который хватает все эти радостные возгласы, сминает в комочек и отправляет в мусорную корзину — Someday World интересно слушать и обсуждать только в первый раз. Его не хочется запихнуть в плеер, ради чего придется удалить что-то из старого и «крайне необходимого», не хочется слушать в машине по дороге на работу, не хочется под него читать или творить. Под него даже лень писать рецензию.

Несмотря на отсутствие высоколобости и поучительности, совместную работу Ино и Хайда не хочется переслушивать, чтобы распробовать все моменты, которые не приметил слух изначально, поскольку в нем все доходчиво рассказали сразу же, ничего не утаили. Вообразите, будто вы отправились в лабиринт средней сложности, из которого благополучно выбрались, а на выходе вам всучили карту с подробным прохождением всех закоулков. Попробуете ли вы снова этот аттракцион? Вряд ли. Someday World – это такой добряк с очаровательной улыбкой, которому веришь подчистую, поскольку у него нет причин тебя обманывать из-за отсутствия общих связей и некоторой зависимости от решений друг друга. Он пришел, поздоровался, рассказал о себе и ушел. А ты пожал плечами, отвернулся и забыл о нем навсегда, оставив лишь внутри теплое воспоминание о сорока четырех минутах, которые ты не прожил зря впервые за долгое время.

Смелее! Будь первым, напиши комментарий.