Foxes — Glorious

Наша оценка

Я пристально слежу за творчеством милашки Foxes c ноября 2012-го, и за полтора года она превратилась в артиста, к которому у меня железобетонное доверие. Уж кто-кто, а Foxes не обманет, не предаст. И, что самое важное, Лу до сих пор не дала даже мельчайшего повода для сомнения.

Можете тыкать в нас пальцем и кричать в спину, мол, Электрокружок запал на симпотичную мордашку и променял здравый смысл на бабу, но мы будем продолжать гнуть свою линию, и во всеуслышание заявляем Glorious – это одно из важнейших событий года. Кроме того, любые обвинения про «личико» заочно обречены на необоснованность. Шутки про «косорылую» Foxes с огромными губами непонятной формы, кривыми зубами, гигантским шнобелем и оленьими глазами не сходят с первых полос всех изданий, которым по статусу не положено любить поп-музыку. Она выглядит как девушка из соседнего двора, простая подруга Люська, с которой можно вести предельно серьезные разговоры, либо валять дурака по выходным, выпить мохито на крыше, выкурить сигарету и покричать песни посреди застрявших в ночи улиц. Тем лучше, что перед нами не очередная топ-модель из глянцевых изданий, искусственно сконструированная по прихоти денежных мешков, которые точно знают, что нам нужно, а значит Луизе Роуз Аллен нет нужды прибегать ко всякого рода ухищрениям, чтобы разжечь заинтересованность к своей персоне (читай – никакой обнаженки, скандалов на радио, оскорблений товарок по жанру и перестрелок с барыгами в лондонских подворотнях), поскольку главную роль играет голос, протаранивший все возведенные барьеры, и умение писать простые запоминающиеся песни, преисполненные осязаемой образностью, живописными метафорами и неподдельной, порой до ощущения встревоженности, искренностью. Ах, черт бы побрал, эти восхитительные песни…

Кажется, мы так часто упоминали об этом, что каждое повторение заводит в болото дурновкусия и попросту демонстрирует наш непрофессионализм, но как же иначе? Мы до сих пор пытаемся разгадать секрет почему у кого-то получается связать слова и акцентировать на них внимание, другие же предпочитают «лалалакать» в микрофон и ругать журналистов, ставящих плохие оценки. Луиза пишет песни, которые проникают в память после первого же случайного знакомства благодаря манере их исполнения. Свой обычный (терпимый, нормальный), но достаточно громкий голос она умеет преподнести и пользуется этим на всю катушку. Ненавязчиво, без заигрываний и жеманности, с непоколебимой уверенностью в правоте, подкрепленной уже имеющимся жизненным опытом, который передается лишенной заискивания лирикой.

Именно ее вокал звучал в примечательных записях прошлого года, судите сами: работа с обласканными Rudimental, Fall Out Boy, Sub Focus («Until The End» стала поистине украшением довольно посредственного альбома) и венец в виде проникновенной и чувственной «Clarity» (которую мы любим далеко не за музыкальную составляющую), принесшую по Грэмми в номинации «Лучшая танцевальная запись» Луизе и Антону. Стоит ли говорить, что все перечисленные композиции получались живыми и увлекательными, несмотря на не выбивающиеся из общего антуража сопровождающие мелодии.
Можно при желании списать успех певицы на представленных лейблом Sony продюсеров в лице Майка Спенсера (Кайли Миноуг, Jamiroquai) и Лиама Хоу (FKA Twigs, Том Век, IAMX), но эти люди присутствовали лишь для направления буйного молодого нрава в нужное русло, придав лоска и красочности. Все имеющиеся в наличии смачные дабстепы (это слово слишком пошлое и не соответствует действительности) басовитые хуки (например, кипящая пронзительная «White Coats», концовка заразительной «Holding onto Heaven» и вязкой «Glorious», будто спродюсированную кем-то средним между T++ и Demdike Stare, иначе как маниакальное желание вслушиваться и разбирать на части задний план, где постоянно что-то происходит?), заигрывания с олдскульным клавишным перебором в «Night Owls Early Birds» и классический амен-брейк «Echo» придумала Foxes в компании со своими друзьями-музыкантами, сопровождающими ее на каждом живом выступлении. Ярким доказательством того, что вычурный продакшен в случае с Glorious, по сути, дело второстепенное, является присутствующая на альбоме живая версия упомянутой «Clarity», которая даже без взвизгиваний электро-хауса от Zedd звучит ничуть не хуже, а даже лучше и гораздо осмысленнее. Луиза знает эти песни, любит их, дорожит и живет ими, что в свою очередь передается слушателю. Посмотрите любое видео Foxes, в котором она исполняет свои песни при минимуме звукового аккомпанемента и станет понятно, что не будь продюсеров и всех этих модных вибраций, вряд ли альбом потерял очарование и красоту, просто о нем узнало бы меньшее количество людей. Отдельного упоминания заслуживает кавер-версия всех задолбавшей песни «Happy» Фаррелла, которую Луиза элегантно замешала с «Teardrop» Massive Attack. Счастье и слезы – две стороны одной медали, которые Foxes смогла продемонстрировать во всей красе. Не тянет на лайвы? Посмотрите официальные видеоклипы, где нет ни намека на чернуху или прочий шок-контент, обычные люди веселятся, улыбаются, танцуют и испытывают удовольствие от жизни.

Glorious – это великолепный (именно, не великий) умный альбом, целиком состоящий из хитов различной массивности и многоразовости, который можно (и нужно) слушать от начала и до самого конца ни разу не переключив. Где-то с захватывающей дух эпичностью, а где-то со щепоткой приторности, что, в целом, совершенно не портит картину. Foxes выстроила свой собственный мир из хорошо узнаваемых элементов, который увлек нас своей жизнерадостностью без всех этих «живем только раз», но с мыслями о завтрашнем дне. С погружением и принятием правил пришло осознание, что есть время для задумчивости и светлой спокойной грусти, без скатывания в меланхолию, драматичное заламывание рук и к прочим шекспировским страстям. Музыка, дарящая воодушевление и сподвигающая творить, при этом не позволяя разуму разгорячиться до потери контроля над собой. Это история о тех случаях, когда лучше никому не знать, что у тебя в голове. Потрясающий дебют, заслуживающий вашего времени и внимания, заставляющий достать чековую книжку доверия и выписать кредит с шестью нулями, после которого останется лишь затаить дыхание в ожидании продолжения, а если надежды не будут оправданы, не страшно – Glorious уже здесь, и никуда от нас не денется.

Смелее! Будь первым, напиши комментарий.