Gesloten Cirkel — Submit X

Наша оценка

Мы бы рассказали вам о Gesloten Cirkel (так же известный под именем Ratsnake) в нашей любимой рубрике «а ты еще, мать твою, кто такой?», но, к сожалению, мы практически ничего не знаем об этом музыканте. Куцая страница на Discogs сообщает, что он (но, вполне возможно, «она») располагается где-то в России, профиль на Soundcloud отправляет нас на Остров Херд и острова Макдональд, но есть факты, благодаря которым нашему сегодняшнему герою можно приписать голландское гражданство. Во-первых, он диджей на Intergalactic FM; во-вторых, издается преимущественно на голландских лейблах; в-третьих «gesloten cirkel» в переводе с голландского означает «замкнутый круг», а сам термин мог быть позаимствован из документального видео When I Sold My Soul To The Machine, в котором I-F высказывает свою точку зрения о мейнстриме. Мне хотелось бы верить, что Gesloten Cirkel все-таки является нашим земляком, поскольку Submit X – это отличный повод для гордости, который, тем не менее, отлично слушается без привязки к локации и местоположению. Однако если этот музыкант понимает русскую речь (в чем я не сомневаюсь), хочу выразить ему свою благодарность, поскольку это первый отечественный (пусть и вышедший в Голландии) альбом, который уже сейчас можно назвать наиболее важным и значимым в 2014 году.

Без долгих предисловий, главным украшением альбома стали «Stakan» и «Feat. Liette». Первый звучит будто группа «Кино» никуда не умерла, успешно издается на западе и захвачена тегами «колд вейв», «минимал синт» и прочими украшательствами, когда трехаккордовый пост-панк пытаются скрестить с электронной музыкой подстать – отстраненной, суровой и простой; не забудьте употребить горячий чай, или еще что горячительное, иначе существует большая вероятность, что внутренние органы покроются коркой инея. Второй же своим текстом отсылает нас к популярной музыке, захватившей радиоволны середины 90-х, единственным отличием от прожженной попсы стала действительно интересная музыкальная составляющая из аналоговой основной линии и строгого рубленного ритма, приправленными потусторонними шумами. Приятно то, что это не сэмплы из каких-либо отечественных песен, а специально записанные осмысленные вокальные партии, хотя мы вместе с гуглом вполне можем ошибаться. Пытаясь отказаться от любых сравнений, заглавная «Submit-X» звучит, будто принадлежит перу вездесущего Legowelt (еще реверанс к стране тюльпанов), который, вполне возможно, решил подмять под себя вообще всю электронную музыку в текущем году. Вступительный ритм имеет  отголоски трека «Excalibur R8MK2» с альбома последнего Crystal Cult 2080, что не мешает в последующем развиваться по собственной схеме.

Gesloten Cirkel отдает огромную роль аналоговости в своей музыке, которая умудряется не звучать приторно, будто выжата из приложения для смартфона. Начинаясь с эйсид-версии «Zombie Machine», где-то в большей мере, где-то в меньшей, но «кислотность» дает о себе знать на протяжении всего альбома. Особое внимание уделено «Chatters», которая напоминает финальные титры после убийства босса в напряженной 8-битной игре, все главные тайны разгаданы, враги повержены, эпичная концовка в качестве награды, а размытость деталей намекает о том, что все это было так давно, воспоминания утратили четкость, оставив лишь образы и ошметки красок. Submit X не эксплуатирует удачные идеи и предпочитает удивлять разнообразием, нежели дотошностью и повторением пройденного, посему бьюсь об заклад, что гулкая размашистая «Arrested Development» с чем-то схожим с «гитарными» партиями прошлых альбомов Daft Punk, точно украдет ваш интерес. Для любителей чего-то более приземленного и актуального, на альбоме есть «Secret Area», целиком состоящая из электрических разрядов, задающих темп композиции, после которых можно обратиться к более «классическому», если это слово вообще здесь уместно, техно в треке «Vader», превращающему танцпол в одно огромное плавно движущееся существо.

Одно из самых необычных и захватывающих событий года, когда музыка кует имя, а не наоборот. Это грубый, сердитый альбом с неуемной энергией, держащийся на расстоянии и не проявляющий признаков агрессии, который «русью пахнет», будто ободранный задиристый кот, способный лизнуть ладонь и ободрать лицо, проживающий в одном из бесчисленных безликих кварталов типовой застройки. Это музыка облупленных подъездов с засорившимися мусоропроводами, спаленными кнопками лифта, надписями «цой жыф», «киш» и «продиджи», зажеванными пленками соседских посиделок, маленькими форточками и золотистыми рассветами, которые наступают чуть позже, поскольку заслоняются таким же многоглазым каменным гигантом, под чьим пристальным взором начинается каждое твое утро.

2 комментария

  • Ответить Май 25, 2014

    5pace monkey

    Вот это крутотенюшка-релиз! Интересная история, жду прожолжения.
    П.С.: Кто-нибудь, скажите Маваши, что уже подняли страну.

    • Ответить Июль 3, 2015

      Серж

      Слово в слово моим собственным мыслям по поводу антуража треков, жаль не было слов об очень сытном приторном десерте Where’s Your Cash и дальним пыльным просторам Thomas Mensch, но со всех сторон статья — замечательна, на замечательный же релиз, у которого есть все возможности стать в будущем классикой жанра. В любом случае именно такие вещи, как Submit — X, или, недавний релиз Xosar — Let Go куют историю совершенно новой экспериментальной техно-волны

Смелее! Скажи нам всё, что думаешь.