Everyday Robots — смерть от зевоты

Дебютный сольный альбом Деймона Албарна ждали! Вот серьезно, в местном отделении HMV была очередь из пяти-шести любознательных начинающих меломанов, которые слыхом не слыхивали о брит-попе, группе Blur, но слышали их песни в видеоиграх и рекламе, так называемой «войне» с семейным подрядом Oasis, и прочих операх, саундтреках, #супергруппесфли (да, мы ввели и запатентовали этот тэг, при следующем прочтении новости об образовании Супергруппы с Фли из RHCP на басу, вы обязательно вспомните наш светлый лик) музыке из Мали, музыки из Конго, музыки из нарисованного рта беззубой синеволосой морды, не говоря уже об участии в записи альбомов Гилберта Скотта-Херона, Бобби Уомака и ремиксе на Лану Дель Рей. Я, естественно, могу ошибаться об уровне ожидания Everyday Robots простыми смертными, но в таком случае я не могу объяснить это поголовное желание высказаться.

Складывается ощущение, что абсолютно все люди на земле изложили свое мнение об этом альбоме. Ребята из STALIN SEXY дважды написали печальное мнение о печальном релизе, заумники из «Электрокружка» похвалили и прикусили (ну, знаете, как альфа-самец прикусывает твою губу во время долгого поцелуя, не желая казаться чьей-нибудь сучкой…), даже уборщицы «Афиши» написали свои «за» и «против», краткое содержание которых сводится к «глусно немношк)))» и «СОПЛИ ГОВНО МОЙ ХУЙ 11 САНТИМЕТРОВ СОПЛИ». Что, простите? Это не уборщицы, а всамделишные журналисты писали? Я отказываюсь в это верить! Там еще Питчфорк, говорят, что-то написал, но я не понял ни слова. Нет, думаю, у них все в порядке со смыслом и грамматикой, просто написано какими-то нерусскими корявками.

Несмотря на все изложенное, «Everyday Robots» очень скучный альбом. Все это мы слышали сотню-другую раз: пианино льется, гитара звучит, голос что-то там гундит про «дай мне, леди, дай», а сам Албарн превратился в эдакого помятого барда с гитарой и кошкой. Хотя, использовав вместо струн кошачьи кишки, получилось бы немного интереснее. Я не рассчитывал на какой-то там дабстепчик или, не дай боже, трапчик от мсье, знающего толк в звуковых извращениях, но скармливать слушателю одно и то же, пропущенное ранее сквозь мозговой поток иных проектов, что страстно хочет предстать перед нами сольной работой – недопустимо! Изо всех щелей торчат уши (или, давайте назовем это «цитированием») «Plastic Beach», невнятного «The Fall», отключенного от аппарата жизнеобеспечения «Think Tank» и немного от сонливого «The Good, the Bad & the Queen», который теперь кажется дерзкой, резвой и угарной записью в сравнении с сольным альбомом столпа британской музыкальной сцены. Однако если вам только вчера подключили интернет, папка подарил первый CD-плеер (эй, купи своему бате «Из рук в руки», пусть найдет более оплачиваемую работу), а юность не обезображена шутками юмора от NME, то «Everyday Robots» имеет все шансы стать украшением музыкальной коллекции. Из одного компакт-диска. Главное, ни в коем случае не слушать Gorillaz и их сайд-проект Blur, иначе сольный альбом Албарна рискует превратиться в поджопник для катания с горки в дни новогодних каникул.

Я сам не слышал, но добрые люди поговаривают, что бывший крепостной Грэм Коксон, выбравшись на свободу, выдавал такое рубилово в своих сольных релизах, что Дэймону и не снилось. Но, чего еще ожидать от человека, который всей своей фамилией намекает, что он «на коксе»?

В «Everyday Robots» только один примечательный момент – филигранный продакшн от главы лейбла XL Recordings (который одновременно выпускает Продиджи и Адель… но так и не догадался сделать ремиксы Адель на Продиджи — что не так с их маркетологами?) Ричарда Рассела, который завернул сферического Деймона в трепыхающееся одеяло прилипчивых аранжировок. Вот и получается, как в той известной сказке: парень с драм-машинками, а снять – кто он без них? Гений, пьянчужка, сморщенный некогда плейбой, филантроп. Ну серьезно, порой складывается ощущение, что Албарн провел в Африке больше времени, чем африканцы, которые, если верить каналу Дискавери, предпочитают умирать от голода уже в 7 лет, а женятся в 9.

Прости, Дэймон, если я тут сижу такой и выебываюсь, может, мне стоило бы тебя поблагодарить за то, что меня попросту не стошнило? Я неизменно засыпал, возможно, блевал во сне, но добрая фея-крестная незаметно подчищала за мной, поэтому ничего определенного сказать не могу. Кто-то авторитетно вякнет, мол Албарн мне ничего не должен, на что я буду парировать до последнего — а вот и нихуя! После стольких лет издевательств и огромного кредита доверия Албарн должен мне как минимум отличный буйный альбом с нетривиальной электроникой, чтобы Игги Поп охренел от чужой прыти. Альбом на века, который я бы рекомендовал музеям, прохожим, читателям, друзьям, своим детям и чужим детям, наряду с конфетами и предложением довести до дома в старом тонированном универсале Вольво. Кто-то скажет – не тот возраст! Этот «не тот возраст» не мешает музыканту скакать стрекозлом по сцене и зарабатывать деньги на несчастных фанатах Blur, которых уже который год кормят обещаниями продолжения банкета, но ментальная мастурбация так и заканчивается лишь стенами, заляпанными гневом, и салфетками, мокрыми от слез.

Эй, унылый Дэймон, у меня для тебя плохие новости. Ты знал, что «уныние» — один из семи главных грехов в католицизме? По такому случаю предлагаю переименовать слово из «acedia» в «albarnia», что одновременно созвучно с Албанией, где, в прочем, тоже не шибко весело. Не знаю, видел ли ты когда-нибудь картину Босха «Семь смертных грехов и Четыре последние вещи», но у меня есть подозрения, что ты стал прототипом для одного из персонажей.

Как видите, я не пошутил про «песню про слоника». Спасибо ребятам из STALIN SEXY, что показали как это было на самом деле.

Смелее! Будь первым, напиши комментарий.