Mr. Scruff — Friendly Bacteria

Наша оценка

Mr. Scruff это одно из главных воплощений Ninja Tune! Артист, который составляет золотой музыкальный фонд лейбла и наиболее точно характеризует его жанровую направленность и стилистику (по крайней мере до 2010 года), наравне с Амоном Тобином, Саймоном Грином и проектом DJ Food, умудрившись при этом не пуститься в неведомую темную чащу экспериментов, как это сделал первый, не предпочел простоватые танцевальные ритмы задумчивости и размеренности по примеру второго, и не растерял душевность за расплывшейся массивностью третьего. Современный классик и яркий представитель «думающей» музыки, которая умеет развлекаться так, что гикам в продегустированных молью твидовых пиджаках, после третьей рюмки и не снилось. Человек той категории, которого необходимо ждать из самых затяжных прогулок в небытие, потому что с возвращением он не только заполняет образовавшуюся пустоту, но и, загадочно улыбаясь, принимается за работу: что было там, никогда не расскажет, но полученный опыт обязательно применит. Возможно, он подцепил какую-то неожиданную заразу, только вот эти бактерии вполне дружелюбные и переносятся организмом без осложнений.

Мы уже привыкли, что «музыкальные старперы», решившие откинуться из своих запыленных склепов после нескольких упорных лет молчания, начинают брюзжать и бухтеть, мол, молодежь уже не та, модерновая музыка – дерьмо, а люди слишком изнежились, поэтому им необходима встряска. Видимо, большинство этих «божьих мелодичных одуванчиков» работает с остервенелой мыслью «ну, мы сейчас им покажем», из-за чего получаются либо истинные шедевры, которым могут гордиться Orbital, или позорное паразитирование на достижениях прошлого, как это было в случае с Daft Punk.

Мистер Скрафф, выпустивший свой прошлый альбом шесть лет назад (обложка которого успела намозолить глаз каждому пользователю Windows Media Player), яркое доказательство тому, что привычное звучание, ставшее визитной карточкой музыканта, можно легко перенести в современность и звучать актуально, при этом, не потеряв лицо. Набившие оскомину однобокие элементы можно просто рассмотреть с другого ракурса, либо вывернуть наизнанку, если позволяет конструкция. Эта мысль не станет сюрпризом для тех, кто следил за деятельностью Энди Карти, порадовавшись объемистому «Pickled Spider» и достигающей стадионных масштабов «Believe», вышедшей на легендарной компиляции Ninja Tune XX. Под таким углом Friendly Bacteria более сдержанный в экспериментировании с формами, но при этом кажется потрясающе гармоничным, как некий созданный город в этих симуляторах, где идеально уживаются библиотеки и дискотеки, только вот на каждую веселую таблетку в городе приходится минимум три фолианта.

Энди не боится самой «грязной» работы, прекрасно осознавая, что на фоне чего-то привычного и монотонного человеческий слух будет выхватывать особо неожиданные вещи, а посему виртуозно совмещает жужжащий прогорклый бас с мечтательной клавишной партией и интересным запоминающимся вокалом Дениса Джоунза в «Stereo Breath» и «Render Me», подмигивает Люку Вайберту, забросившему Wagon Christ, в треке «Deliverance», совмещает разгоняющийся гипнотичный бит и осколки саксофона в «Friendly Bacteria», достигающей шумовых размеров чуть ли не уровня The Glitch Mob, затыкает надоедливого Кирана Хебдена и приглашает на жаркую вечеринку под открытым небом в «Come Find Me» в компании с Ванессой Фримен, которая своими вокальными данными напоминает одновременно Фатиму с лейбла Eglo и Нене Черри. Надоело веселье (разве такое бывает?), то отправляйтесь в ночное питейное заведение, оформленное в стиле 40-х в «What», а в «We Are Coming» вы найдете ответ на давно мучающий вас вопрос: пойдут ли джазу украшения в виде булькающих едких синтов. Завершает альбом грациозная «Feel Free», которая, как бы мне хотелось избавиться от этой мысли, ассоциируется с лучшими работами Bonobo, когда его музыканты входят в раж и продолжают играть все, что им подсказывает сердце, пока есть воздух в легких.

Friendly Bacteria просто приятно слушать, к нему интересно возвращаться, как к пожелтевшему от времени фотоальбому, где вся «старина» не просто стильный фильтр, а самое настоящее прикосновение времени. Кажется, кто-то законсервировал музыку Энди, убрал подальше от прямых солнечных лучей и, решив полакомиться, открыл совсем недавно. Выбравшиеся наружу мелодии успели выработать иммунитет и легко подстраиваются под нынешние реалии, не отторгаются органами слуха, но стать, подача и бережное обращение со всеми звуками, без выделения любимчиков, выдают в них благородное происхождение, сколько бы они не старались смешаться с толпой.

2 комментария

  • Ответить Май 16, 2014

    Dnk

    Спасибо, почитал/послушал с удовольствием!

  • Ответить Май 25, 2014

    mec.Perfarator

    Чот вдохновение вызвали… *а вообще, когда я вижу скруффа, я вспоминаю шиндошs7*

Смелее! Скажи нам всё, что думаешь.