VHS Head — Persistence of Vision

Наша оценка

Новый альбом VHS Head с, наверное, худшей обложкой года, ждали очень долго! После успешного дебютника Trademark Ribbons of Gold, поразившего до глубины души всех строгих поклонников интеллектуальной танцевальной музыки, Аде Блэкоу получил семизначный кредит доверия и в лишний раз подтвердил, что Skam веников не вяжет.

Persistence of Vision вдохновлялся старыми добрыми фильмами ужасов про живых мертвецов, инопланетных захватчиков, города-тюрьмы и жестокие реалити-шоу, где каждое появление ведущего снабжалось характерным переливающимся звоном. Это покромсанный на тысячи кусочков оптимистичный синти-поп, в духе ранних релизов Ed Banger, когда Krazy Baldhead писал свою сюиту, а SebastiAn не был так помешан на самом себе. Новый альбом Аде непроизвольно напоминает своим настроением прошлогодний опус ностальгии Tomorrow’s Harvest, но только если Boards of Canada устраивали неспешный променад по опустошенному городу, то VHS Head возвел американские горки из сплошных мертвых петель, с клоунами и тортами, на которых в посетителей кидают сладкую вату, а то леденцы или талое мороженое.

К Аде-конструктору у меня нет замечаний! Все гладко, органично и отточено. Вся полученная каша имеет однородную форму в пределах выстроенной концепции, несмотря на порой неожиданный цвет или имеющиеся лохмотья, которые выпадут осадком. К Аде-музыканту у меня есть парочка претензий, которая перечеркивает все технические заслуги. Во-первых, это, как вы успели уже заметить, каша… Persistence of Vision шаркает, булькает, звенит, кряхтит, кудахчет, спотыкается, трепыхается, распиливается, рычит, бурчит, делает «э рон дон дон», проваливается на дно, а потом еще немного по нему ползает, бьется в конвульсиях, танцует словно никто не смотрит, брешет, канючит, подлизывается, храпит, скребется, подшучивает — в общем, делает все, но только не звучит.

Этот альбом рассеивает внимание и мешает сконцентрироваться на чем-то. Удачный момент, развитие которого хотелось бы услышать, в следующую секунду заваливается горой кирпичей, будто это какой-то неудачник, гуляющий по стройке без каски, от чего все воодушевляющие элементы кажутся просто везением и стечением обстоятельств, нежели успешно реализованной задумкой. На фоне беснующегося звукового бестиария, выделяются работы по образу и подобию «Red Ocean Apocalypse», в которой на протяжении 5 минут встречаются повторяющиеся сэмплы, благодаря которым ты понимаешь, что слушаешь один длинный и слегка занудный трек, а не пять минутных. «Don’t Look in the Closet» тоже поможет не сбиться со счет, главное прислушайтесь совету и не заглядывайте в шкаф.

Да простят меня поборники нравственности и чистоты речи, но я заебалась слушать этот альбом. Очень сложно осилить почти час всей той суматохи, что происходит в голове VHS Head. Его слишком много, даже когда кавардак отходит на второй план и появляется мелькающая статичная мелодичность, ее прямолинейность и вторичность не дают отдохнуть, каждую секунду ждешь подвоха, что эти неприрученные хищные звуки начнут лаять наперебой, а после по традиции набросятся, желая урвать от твоего туловища кусочек посочнее. Помните, вторая половина альбома гораздо лучше первой, из нее выветрился накал и остервенение напополам с желанием поразить, понижает планку безумия. Успешное применение метода кнута и пряника, когда на нас сперва орут, а после гладят по голове, взращивая целое поколение мазохистов. Хотя, существует вероятность, что просто уши привыкают и начинают фильтровать полученную информацию, не обращая внимания на хаотичность и чехарду. Немногословная «Farewell Africa» кажется чуть ли не глотком свежего воздуха после пыльной бури, последующая за ней «Do You Understand?» довольно успешно усыпляет внимание и дает отдохнуть растревоженной и переполошившейся ушной улитке. Бедное брюхоногое…

Смелее! Будь первым, напиши комментарий.