WALLS/ORAM — Sound Houses

Наша оценка

Счастливчикам WALLS выпала уникальная возможность покопаться в архивах музыкальной легенды и основательницы студии BBC Radiophonic Workshop Дафны Орам, которая скончалась более десяти лет назад. Изобретатель синтезатора «Oramics», пионер авангардной электроники оставила после себя очень много материала, «странные звуковые бессмысленные рисунки», в которые дуэт решил вдохнуть новую жизнь, придав форму и используя старые технологии: от модульных синтезаторов до драм-машин 60-х и всевозможных педалей. При всем своем уважении к оригинальным работам, результат получился, мягко говоря, странный, но, без сомнений, интересный.

Прохладный эмбиент впивается в разнотональные шумы, необязательный, а порой и вовсе отсутствующий, ритм, которые могут соседствовать то со вскипающим ревом двигателей невиданных космических кораблей (привет вам, Доктор Кто и Зафод Библброкс), криком слона с заложенным носом (простите, хоботом), детским смехом, напоминающим скорее слуховые галлюцинации, или скрытыми биологическими процессами, объясняющими фотосинтез, если бы, конечно, выделение кислорода сопровождалось музыкой.

Сэм и Алессио вылепили слушабельные фигурки из чужого пластилина, который был разбросан по углам и имел неопрятный незавершенный вид. Они не изменили структуру и химический состав музыки, просто помогли обрести узнаваемые черты, без приторного удобного лоска и забыв на время про собственные амбиции. Футуризм во всей его красе, к которому так и не смогли приблизиться современники, будто Дафна отправлялась в синей будке в такое далекое будущее, что вряд ли его застанут наши правнуки. При том, что большую часть Sound Houses составляют звуковые эффекты, цель которых озвучить то, для чего не хватает собственного воображения, альбом все же содержит несколько законченных идейных работ, которые так не свойственны предыдущему творчеству Walls и органично смотрелись бы в каталоге выходцев Blackest Ever Black (отдайте «Reflexions, Refractions, And Multiplications» Dalhous, а «Strange Lines, And Distances» верните Raime и закончим на этом) или двух хорошо всем известных братьев из Шотландии, которые вполне могли бы сочинить «As It is in Gems, And Prisms» во время записи Tomorrow’s Harvest. Главное, не сдерживайте улыбку во время знакомства с «A Very Large Metal Box», Орам заслужила право пробраться на танцполы и звучать для тех, кого, казалось бы, уже ничем не удивишь.

Это немного нервозный, нелюдимый, потусторонний альбом, пронизанный духом научной фантастики и атмосферой опустошения, который с каждым новым прослушиванием оставляет внутри все более глубокий отпечаток, но вряд ли будет звучать в ваших наушниках каждый день. Это будни другого человечества на иной планете, когда все, что движется, падает, разговаривает, взмахивает крыльями, лает и в тайне атакует, обладает своим индивидуальным звучанием, улавливаемым ухом, которое сплетается в единое полотно из рутины и желания сбежать.

Смелее! Будь первым, напиши комментарий.