Answer Code Request — Code

Наша оценка

Я разочаровалась в новом альбоме Ричи Хотина в лице проекта Plastikman. Десять лет молчать, чтобы в итоге выдать лощенную пустышку, напоминающую улыбку голливудских звезд – да, сияет и сверкает, очень дорого смотрится и используется для поглощения изысканной еды, но все же как-то пофиг на ее обладателя. И, как часто это бывает, я нашла утешение в объятиях другого героя. Давайте обойдемся без шуточек про женскую натуру.

Любителям аутентичного техно, выпускаемого лейблом Ostgut Ton, знакомо имя Answer Code Request, за которым скрывается очень талантливый немец Патрик. Скажу сразу, в Code очень тяжело не влюбиться, поскольку это своего рода эталон альбома от музыканта, которому есть что сказать. Он не переминается с ноги на ногу, не смущается и не заискивает, лишь разминает пальцы, подбирает нужный код к сейфу, в котором хранится черствое сердце и начинает свое повествование. Он манипулирует звуками так, что они постоянно видоизменяются и превращаются в нечто новое, оставаясь при этом органичным цельным и, что немаловажно, законченным произведением. Музыкант (а в данном контексте это наиболее подходящее определение) будто игнорирует современность со всем ее обезличенным минимализмом либо неряшливым увеличением в размерах и нарочной грубостью, Code в равных пропорциях обладает элегантностью в полутонах и, если это требуется, громогласностью в акцентировании ритма.

Патрик заведует парадом и ведет свои изящные игры разума, переключая внимание слушателя с булькающего техно «Blue Russian» на щадящее ритмичное действо «Field Depth», после чего переходит к умиротворяющему мелодичному эмбиенту «Odyssey Sequence», затем перешагивая в басовитый «Zenith», останавливаясь в сверкающей «Axif», держась за руку с Элизабет Бернхолз. В моем письменном представлении все это звучит обыденно, поскольку любой музыкант с легкостью использует всю палитру электронной музыки, но только у единиц это получается хорошо. Answer Code Request знает, что даже самый сухой и невзрачный ритм можно заставить благоухать при помощи выразительных деталей, которые остаются в памяти слушателя не отдельными элементами, а всей конструкцией. Code состоит из множества таких моментов, когда музыку хочется сделать громче, сфокусироваться на конкретике, понять, как работает тот или иной ход, либо забросить это неблагодарное дело и попросту впитывать мелодии в себя. Альбом, который с одинаковым успехом может быть встречен ночным клубом и домоседом, слушающим музыку для эстетического удовольствия. Это достаточно понятный релиз, который не превращает доходчивость в занудность, а разнообразие в «смотрите, что я еще могу».

Answer Code Request записал не просто один из лучших альбомов года, который будет прослушан мною многие десятки (а то и сотни) раз, одним своим существованием Code оправдывает наличие на голове ушей. Альбом вполне можно рассматривать как интересный аксессуар, который все же не вызовет восторженные возгласы вашего окружения, не сделает вас краше, милее и не даст +2 к харизме. Это вещица для вашего настоящего Я, сидящего в голове, которого вы стараетесь спрятать как можно дальше, либо нарочно навязываете, забывая о чужих свободах. Музыка для восприятия, позволяющая принимать дни какие они есть, не срываясь в надуманные драмы и без фанатичного оптимизма. Тем не менее, перед нами классический случай, когда отличная музыка не достигает большинства из-за нежелания людей исследовать и погружаться в неизведанные пучины. Где-то там, на дне, среди острых скал, скатов и покореженных трупов кораблей, лежит сундук с сокровищами. Не каждому по силе их выудить, а в случае удачи, нет стопроцентной вероятности, что сверкающие украшения придутся в пору, но впечатления от всего произошедшего еще долгое время смогут ласкать теплом нутро.

2 комментария

  • Ответить Июнь 14, 2014

    between_two_worlds

    Умение писать и объяснять — чётко, метко и внятно, с умной толикой самоиронии, но без перегибов в пошленькое юморенье — без липких и хлипких бравурных эскапад ненужного (да и не всегда уместного) слива негатива, без солипсического самовосхваленья, выпячивающего своё «Я» в т. н. «рецензии» в куда большей степени, нежели доброты/худоты анализируемого материала, да и вообще — говоренье с понятной мне человеческой позиции любви к музыке: вот что отличает рецензии Зои. А фраза: «Альбом, который с одинаковым успехом может быть встречен ночным клубом и домоседом, слушающим музыку для эстетического удовольствия» — как нельзя лучше описывает и моё ощущение от этого красивого — и какого-то действительно подводного — альбома. Спасибо вам, Зоя, давненько мне так приятно не рисовалось под не приевшуюся музыку.

  • Ответить Июнь 14, 2014

    Smile

    Отличная рецензия! А про альбом Хоутина с первых минут можно было сказать — не шедевр. Все первые восемь минут только вступление, с бочкой и парой эффектов. Настоящий проффи не будет так жидко размазывать масло на хлебе, аппетитному бутеру — толстые слои!

Смелее! Скажи нам всё, что думаешь.