Diamond Version — CI

Наша оценка

Олаф Бендер и Карстен Николаи добились успеха в сольных проектах Byetone и Alva Noto, а так же продолжают оставаться в авангарде техно-революции, заправляя лейблом Raster-Noton, подарившим нам в году нынешнем как минимум два потрясающих альбома, заслуживающих пристального внимания. Совместный проект Diamond Version начинался как нечто преподносящее сложные идеи научно-технической стагнации и футуризма простым и доступным языком, перепридуманным под современные реалии: минимум деталей, но максимум эффективности. Выпустив серию из пяти бронебойных ипишек, дуэт вдоволь натренировался, нарастил мышечную массу, завершил определенную стадию эволюции и готов предложить дебютный альбом CI, который повествует уже немного о другом, но знакомыми словами, интонациями и лирическими отступлениями.

CI в первую очередь об усталости двух взрослых людей, которые попали в водоворот медиа, не желают радоваться достижениям суррогатной коммуникативности неодушевленных предметов, а с развитием агрессивной рекламных технологий возрастает и клокочущая злоба. Это обесцвеченные неоновые вывески и билборды с блондинками, обладающими запоминающейся внешностью и ослепительной улыбкой, это ощущение одиночества, которым старается дорожить человек, изгоняя из личного пространства любые признаки фальши. Это музыка, издаваемая гонимой ветром по подворотням вчерашней газетой, распространяющей такие некогда важные, такие захватывающие новости, теперь соседствующие со следами грязной обуви прохожих, которым и дела нет даже до столь недавнего прошлого. Напряженность момента, когда информация нужна здесь и сейчас, а значит, как и в любой гонке, по правилам есть лишь один победитель, все остальные глотают пыль. Ты преподнес сведения на стерильном сияющем блюде, дал пищу для ума, которую, однако, переварили за считанные секунды, сообщили ненастоящим друзьям, приправив выдуманным мнением – все это заставило почувствовать себя на вершине мира. Но гонка не закончена и завтра уже ты валяешься на обочине, красуясь своими абсолютно точными, но никому не нужными прогнозами погоды.

Главным информативным атрибутом альбома стала его, простите, человечность. Избежав ранее, за редким исключением, вокальных элементов, Diamond Version слукавили, пригласив вокалистов, анонс которых вызвал некоторое негодование, но теперь пришло осознание, что нужны они для нового слоя темной краски в замышленном безрадостном пейзаже. Задумчивый едкий голос Лесли Винера напоминает теле-проповедника, вдалбливающего в разум теле-грешников путем постоянного повторения определенных слов, что все будет хорошо и в Раю рады всем, главное – пожертвовать (деньги, желательно). Киока превратилась в вендинг-робота, призывающего «почувствовать свободу», даже на своем альбоме она не звучала так пугающе искусственно, что, в прочем, удачно вписывается в созданную концепцию. Нил Теннант, которого никто не узнал, наиболее душевный из всей троицы доноров слов, что не мешает ему говорить промо-слоганами в сопровождении радио-джинглов, нацеленных на оседание в памяти и последующими приятными ассоциациями, всплывающими перед полками с нужными товарами, услугами, работами.

Diamond Version выверяют свою музыку с хирургической точность, отсекая от плоти любые рудименты, способные помешать замыслу – липосакция до истощения и сухое ритмичное перестукивание костей. Прошлые работы не подверглись кардинальному переосмыслению, но могут похвастаться возросшей внушительностью. Владея куцей оригинальностью и столь обезжиренным разнообразием, альбом вряд ли не будет дослушан до конца хотя бы раз. После безоговорочного гипнотизирующего бесподобного шедевра «Raising The Bar», от которого у меня пошла носом кровь, интерес начинает ослабевать и слух прекращает улавливать подробности. Виной всему ранее услышанный и успевший полюбиться материал, который, тем не менее, насыщает организм кислородом, а от трансформирующейся «Science For A Better Life» кровь вскипает в одно мгновение, как и прежде. Несмотря на сосредоточение изученных сюжетных поворотов во второй половине альбома, сложно оторваться от развернутой перед нами хай-тек мелодрамы.

Этот альбом должен был появиться и стать отдушиной, потому что мы попросту устали от другой музыки. CI – это ода прогрессирующему минимализму, умудряющемуся сохранять эстетичность и заданный вектор. Это хмурый и злой альбом, не приемлющий компромиссов и не желающий слушать иную точку зрения. Он прекрасен в своей собранности и индивидуальности, холодной дотошности, апеллирующей к конкретно твоему восприятию, заставляя ощущать вовлеченность в нечто значимое, просачивающееся сквозь поры. Будущее уже наступило, отчего же вы не радуетесь?

1 Comment

  • Ответить Июнь 4, 2014

    between_two_worlds

    Умный, талантливый, тонко сконструированный, прочувствованный и наполненный невыразимым, но ощутимым — альбом, для меня являющийся эпитомией самоощущения неглупых, думающих и понимающих людей, желающих заполнить пустоту чем-то большим, чем новой пустотой. Действительно — хороший альбом — и — действительно — хорошая рецензия. Спасибо и вам, Павел, и всем администраторам ЭК — без ваших совместных усилий я бы пропустил много питательной музыки.
    PS: не слушайте зоилов — аннотации у вас иногда неплохие, иногда занимательные, иногда смешные — но никогда не скучные и отнюдь не заёбывающие.

Смелее! Скажи нам всё, что думаешь.