Elektro Guzzi — Observatory

Наша оценка

Пока все прогрессивное человечество наслаждается (или делает вид) новым неожиданным альбомом Death Grips и Bjork, в котором от самой Бьорк остались лишь неубедительные огрызки гласных звуков с прочими «аканьям» и «оканьями», я расскажу вам о достойной музыке, которая рискует остаться незамеченной. Давайте мы сейчас быстренько отшутимся по поводу названия группы, восхитимся обложкой и перейдем к сути. Elektro Guzzi – это трио из Вены, в чей арсенал входят гитара, бас и барабаны; именно с этим набором они делают примечательное танцевальное техно без всяких дополнительных ухищрений, которое не звучит высокомерно и не старается казаться чем-то иным. Музыка, созданная без компьютеров, записанных заранее сэмплов, лупов и прочих деталей музыкального конструктора – все своими руками, чувствуя ритм кончиками пальцев.

Как это часто бывает, когда речь заходит о техно? Запнулся, сломал тактовую частоту, разлил позитив и солнечный свет, либо наоборот – зашторил шторы и обвесил мрачной паутиной – любая неточность и малейший намек на неоправданные ожидания заставляют слушателя переключить свое внимание, а особо изощренных и зацикленных «любителей» можно вовсе отпугнуть. Observatory играет в единой сконструированной вселенной, не зарится на чужие территории, не гонится за экспериментаторством (забыли, это техно на гитаре, какие еще эксперименты нужны?), не выпячивает свое благородное происхождение, пользуется хорошо известными приемами и умудряется при этом не надоесть. Кто-то, возможно, обвинит в эксплуатировании простецких куцых идей и застревании на самоповторах, но мы же, позвольте, не в консерватории, музыка сегодняшнего вечера призвана развлечь и предоставить почву для размышлений тем, кто быстрым движениям предпочитает размеренность и просчитываемость действий три хода наперед. Это альбом не отдельных треков, которые плавно стекают медовыми каплями по барабанным перепонкам, а цельного впечатления и послевкусия, сформированного на финише – новый альбом Elektro Guzzi чрезвычайно приятен и свеж, в меру глубокий и захватывающий, достаточно спокойный, но в то же время прекрасно работающий на огромных площадках с их раскатистым эхом.

Elektro Guzzi очень тонко и въедливо относятся к построению и наслоению мелодий, в которых мягкий бит уживается со случайно поддернутыми тревожными клавишными в «Alaska Flip»; марширующий темп «Acid Camouflage» медленно теряет свои ясные очертания и превращается в послеобеденное марево, живущее в окружении испаряющихся луж; механическая, сигнализирующая снопом перемигивающихся лампочек, «Trojan Robot» напоминает о лучших инструментальных работах Gusgus; праздничное сияние «Atlas» дробится громоздкими ударными, которые превращаются в упругий вибрирующий фундамент трека «Threshold People». Открывающий «Rough Tide» и эпилог «The Grist» кажутся наиболее непохожими на весь остальной набор мелодий, поскольку звучат как помесь прогрессивного рока и современной психоделии, скованные очаровательным афробитом, чуть более акцентированным и детализированным, нежели у молодых инди-кокеток. Именно эта непохожесть на большинство современного материала и увесистая самобытность делают музыку Elektro Guzzi тем событием, которое никто не обсуждает, что, однако, не мешает соглашаться с высокими оценками профильных изданий.

Observatory – это прекрасное опровержение для тех, кто до сих пор считает электронную музыку мертвой. Душу мы нашли у Леона Вайнхолла, а сердцебиение у Elektro Guzzi.

2 комментария

  • Ответить Июнь 9, 2014

    Artem

    Огромное спасибо за рецензию. Прошлый их альбом до сих пор вызывает множество эмоций.

  • Ответить Июнь 12, 2014

    between_two_worlds

    А Зоя-то — зая-то! Качественная рецензия с легким слогом на добротный альбом. Спасибо.

Смелее! Скажи нам всё, что думаешь.