Throwing Snow — Mosaic

Наша оценка

Первая мысль, заброшенная в голову начальными аккордами «Avarice» и нашедшая благодатную почву в «The Tempest», заключается в том, что Росс Тонс переехал на новое место, променял городскую суету на пригород с разворотов журнала о счастливой жизни, заменил лактозу на сою, а в спортзал отправляется исключительно на гибридном авто (да, вместо того, чтобы пересесть на велосипед) и все бы ничего, если по соседству не жил какой-нибудь Амон Тобин, чей забор ровнее, газон короче, ухоженнее и зеленее, а авто вообще – электрокар. Этой мыслью я пытаюсь донести, что Throwing Snow очень старается совмещать неглупые инструментальные партии с антуражем нынешних музыкальных достижений, рубит величественные и напыщенные струнные как упомянутый бразилец, затянутый в трясину экспериментов и повесивший свой топор на стену. Смею предположить, что Росс не старался ровняться на Тобина, особенно когда расплодилась целая орава похожих однодневок, но мне хочется верить, что в качестве примера для подражания он выбрал кого-то более маститого и опытного, чем Lapalux, Illum Sphere и прочие.

Главная беда Mosaic заключается в том, что он нихрена не мозаичный, а недопустимо предсказуемый. Каждый трек двигается по одному и тому же пути развития – какой-то звук, чаще всего симпатичный, зациклен на всю длину композиции, где-то через пять-десять секунд вступает невзрачный бит (то спотыкающийся, то хлипкий и чавкающий), затем перегруженный басовитый шум, словно вот-вот вывалится из колонок, немного тишины, и, венчает все это небольшая вишенка-украшение в лице чего-нибудь, звучащего как живые инструменты, но, скорее всего, вытащено из специально обученных синтезаторов. Удручающая картина, не правда ли? Если не хотите тратить свое время, то послушайте проходную пустышку «Linguis», которая как нельзя лучше характеризует все звучание альбома. Иногда кто-то поет, но даже здесь случился, на мой взгляд, непростительный промах. У Росса на руках нормальные вокалистки, чье появление оправдано и разбавляет прохудившуюся музыкальную часть, но, умоляю, может вы объясните мне, зачем при живой Py, которая споет тебе все, что ты хочешь, изменять тональность ее голоса в «As You Fall», будто она не приглашена для совместной работы, а сэмпл, случайно найденный и выдранный для личных хитрых замыслов.

Есть альбомы, которые слушаешь и понимаешь, что завтра или через неделю, но обязательно к нему вернешься. Mosaic, увы, ничем привлечь не смог (кроме выпущенных ранее на ипишке Pathfinder работ) и кажется совершенно пустым, ибо являет собой ту самую трагедию, когда музыкант не способен мыслить рамками полноформатного альбома, а издает нечто лишь по нужде, а не призыву души. Как следствие, боится экспериментировать, плюет на детали, а неплохие моменты топит в шипении. Из потенциально примечательного электронщика, Росс превратился в того, кто делает вполне приятное, но лишенное какого-либо разнообразия и выразительности музыкальное сопровождение для песни, стараясь сосуществовать с вокалом и не затыкать ему рот. Скучный и вялый альбом, не желающий идти на конфликт со слушателем, а выступает в качестве надоедливого бубнящего собеседника, которого слушаешь в четверть уха и лишь поддакиваешь, не улавливая о чем речь и кто эти люди, либо прибавляешь громкость плеера. Вот вам простое действенное средство: если встретите Throwing Snow в толпе или в маршрутке, не вступайте с ним в диалог, просто включите свою любимую музыку и наслаждайтесь ей.

1 Comment

Смелее! Скажи нам всё, что думаешь.