Как это было: Underworld в Санкт-Петербурге и Park Live в Москве

Как и все отпуска, будь они неладны, наш так же подошел к концу. Нет смысла рассказывать о том, как все прошло, поскольку словами вряд ли можно передать всю ту радость от общения с приятными людьми и беззаботное веселье, когда над головой не висит дамоклов меч обязательств.

Тем не менее, есть два события, которым стоит уделить внимание – это выступление группы Underworld в Ледовом дворце Санкт-Петербурга и фестиваль Park Live, который прошел с 27 по 29 июня на территории ВВЦ в Москве. В первую очередь, мне бы хотелось поблагодарить промоутерскую компанию «Планета Плюс», входящую в состав Корпорации PMI, и концертное агентство «Мельница» за организацию этих потрясающих мероприятий и за то, что пропустили на них Электрокружок. Стоило терпеть все эти самолеты из Приморского края и обратно, чтобы увидеть все своими глазами. И, да, если вы хотите посмотреть на красивые сочные фотографии с выступлений, то… поищите их где-нибудь еще. Так уж получается, что все мои размазанные несфокусированные снимки я делаю исключительно для себя, а не для других, посему не жалуйтесь на качество нижерасположенных кадров.

Underworld поразили энергетикой! Я наивно предполагал, что зрителей в зале будет в разы больше, поскольку… ну это же Underworld! Все знают Underworld! Оказалось, что нет, и трибуны были заполнены лишь отчасти, будто насмешка для танцпола, на котором яблокофону негде упасть, но даже восседавшие в креслах не смогли удержаться и пускались в пляс – это ли не показатель великолепия группы? Пусть людей было мало (это по моим меркам, по факту их было дохрена!), но пришли именно те, кто хотел попасть на выступление любимой группы, а не торчать на улице посреди школьников и смотреть на Алые Паруса. Звук и оформление сцены были отличными, образы на экранах перемежались с лицами самих музыкантов; Карл Хайд, которому в этом году исполнилось 57 лет, пел и танцевал на сцене почище тех белоснежных упоротых юнцов на «сэнсейшене», после чего стало очевидно, у кого Том Йорк брал уроки изящных движений. Но самое главное, что имеет особенное значение для группы с таким внушительным стажем, Карл получал удовольствие от выступления. В отличие от других старперов, которые выходят на полтора часа, сухо отыгрывают, получают свой денежный чек и сваливают на частном самолете еще куда-нибудь, Underworld ловили кайф (еще кто-нибудь использует это слово?) от всего происходящего и выступали с полной отдачей. Порой казалось, что музыки могло вовсе не быть, Карлу было достаточно пару раз крикнуть «hey!» и люди тут же пустились бы в пляс. Это завораживало и обволакивало, вызывая честную улыбку на лице у всех находившихся в Ледовом дворце. Так я протанцевал, улыбаясь во всю ширь рта и получив новую порцию морщин у уголков глаз.

Тепло разлилось по всему телу с первых нот «Rez», на «Two Months Off» ноги были готовы оторваться от тела и уйти к другому, более покладистому хозяину, а «Between Stars» стала отличным завершением вечера. Даже наименее уважаемая «Scribble» заиграла новыми красками и сломила скепсис тех, кто пришел послушать «борн слипи», — да, ребята, вы попали на главную вечеринку года, вряд ли кто-то способен переплюнуть свершившееся действо.

Park Live прошел для меня, на зависть всем прочим недовольным, просто великолепно! Красивое место, отзывчивые полицейские на входе (один из сотрудников поинтересовался – сам ли я сделал этот макияж), много бесплатных туалетов, палатки для автограф-сессий, для которых мы оказались излишне стеснительны, и отличный звук, который пробирал до костей практически из любого места. Сцены большие, места хватало всем: прыгающим и слэмящимся, сидящим на газоне, валяющимся в гамаках, поедающим свои хот-доги под ракетой. Если не обращать внимания на маленькое недоразумение с выступлением Мэнсона (вы слышали – православные активисты позвонили по номеру 02 и сообщили о заложенной бомбе, после чего товарищи в погонах заставили организаторов свернуть лавочку и прекратить первый день фестиваля раньше назначенного времени «по техническим причинам») мне хватило ярких эмоций с лихвой. Ребята шутили, что это устроил DJ Kazaryan, отдувающийся за всех на крытой Insight Chemical сцене, который получил огромную порцию внимания среди прячущихся от дождя и желающих залиться пивом.

Украинцы Hardkiss имеют все признаки успешной поп-группы: красивая солистка, меняющая свой образ от выступления к выступлению, с красивыми формами, достаточно звучным, но непоставленным голосом, в компании с бородачом-гитаристом и барабанщиком, чья маска пугает меня до усрачки. Однако их музыкальный материал не так примечателен, как созданные образы – песни пролетают мимо, будто специально не желают оставаться в голове. Надеюсь, у них еще все впереди и про Hardkiss мы услышим не только на Евровидении. Черт, прозвучало как проклятие…

Hardkiss

Hardkiss

На группу Skillet мы с друзьями не пошли, ибо… христианский рок? Что это? С другой стороны, я опасался за свой внешний вид, который вполне мог оскорбить чувства каких-нибудь верующих, а посему предпочел уничтожать нервные клетки охранника KFC, расположенного неподалеку. Дядя-охранник, если ты читаешь эти строки, напиши комментарий к записи, я отправлю тебе свои паспортные данные, сможешь подать на меня в суд и компенсировать моральный вред. Ты терпел нас три дня, спасибо, что не применил спецсредства.
Именно в таком виде я провел весь первый день фестиваля. На заднем фоне полицейские ищут бомбу.

Именно в таком виде я провел весь первый день фестиваля (и фотографировали меня, естественно, чаще чем самого Мэрилина Мэнсона!) На заднем фоне полицейские ищут бомбу.


Второй день фестиваля стал более богатым на музыкальное сопровождение, а посему назовем его условно «рэйверским». Для меня он начался с выступления DJ Огурца, который вполне удачно шутил, веселился и притворялся дорогостоящим диджеем, нажимая на КНОПКИ, в духе гениального скетча от SNL. Серёжа Мезенцев прощупал ту наиболее податливую и правильную грань между образом «понаехавшего» из провинции и рвущегося к успеху (да чего уж там, добившегося определенного статуса) юноши, у которого на стене избы висят постеры Богдана Титомира и Сергея Лемоха, с лишенной новаторства и свежести музыкой, умудряющейся все же воспринимается вполне серьезно, а не как необязательная веселушка под водочку. Во время выступления Сережи не было ощущения вымученности и навязывания идеи, новые работы воспринимались легко и адекватно, олдскульные сэмплы радовали слух, а мощные басовитые моменты отправляли туловище плясать. Забавный момент: Огурец вырвал телефон из рук парня, стоящего в первом ряду, и начал снимать видео; в кадр попали зрители, сам Огурец и немного содержимого его штанов. К сожалению, на этом телефоне стоит Android и снятое видео зависло (не выдержав эпохальности происходящего), от чего парень был крайне разочарован. Да, у меня много фоток DJ Oguretz. Скорее всего, Сергей сейчас нам выпишет VIP-билет в свой фан-клуб.
Мы все очень ждали The Prodigy! Предварительно мы отрепетировали танцы из видеоклипа «No Good» под звуки клаксона чужого велосипеда, припаркованного за пределами ВВЦ. А еще разбили бутылку, подрались цветами (один букет был предназначен Киту Флинту), записали видео-обращение читателям Электрокружка от настоящего Сверза, но это совсем другая история. Посмотрели Enter Shikari, которые живьем мелодичнее и собраннее, чем на записи, но так же хороши и подвижны. Сложно сейчас понять, зачем нам нужно было попасть на «шикарей», но свою порцию веселья (в том числе от созерцания заляпанного пятнами задника и поскакушек под «Zzzonked») мы получили. Тем более, следом на большой сцене выступали The Prodigy, а там, сами понимаете — либо к сцене, либо смерть!
Enter Shikari

Enter Shikari


К сцене мы пробились! Несколько десятков минут мучительного ожидания, милые разговоры по душам с рядом стоящими людьми, искренние извинения за оттоптанные в ближайшие полтора часа ноги и прочие вещи, заявляющие о единении, братстве и всеобъемлющей любви. А затем на сцену вышли они! Пришлось тут же прятать все вещи вглубь сумки, иначе высок риск потерять, разбить и растоптать (именно этим я оправдываю отсутствие нормальных фотографий).

Сказать, что The Prodigy — мастера своего дела, это ничего не сказать. Кажется никто не умеет больше управлять людьми так, как это делают они. Поднять руки? Да, пожалуйста! Прыгать на грани физического износа еще выше? Не вопрос! Присесть посреди бушующей толпы, позабыв об инстинкте самосохранения? Конечно, сделаю! Эти вызубренные звуки простреливали и заставляли кровь кипеть, громогласные крики Макса и Кита двигали людей то вправо, то влево, заставляя первые три ряда чувствовать себя посреди цунами — минимум веселья, максимум борьбы с окружением, все силы брошены на то, чтобы не свалиться. Именно из-за этого пришлось отойти на несколько рядов назад и снова стать частью многорукого живого организма, двигающегося в такт поглощающих мелодий, которые пришли танцевать, а не ломать друг другу ребра. Я ждал этого 13 чертовых лет, чувствовал себя как никогда живым и счастливы, и после финальных аккордов «The Big Gun Down» из моих глазах выступили слезы, хотя я старательно отрекаюсь от этого. Мои ботинки 46 размера превратились в 50-й, спина и ноги покрыты синяками, а ступни сияли кроваво-красными огнями… А впереди еще Die Antwoord.


Весь скепсис по поводу Die Antwoord и их самопровозглашенного zef-рэйва иссяк с первых же минут. Живьем они звучат так мощно, так надрывно и железобетонно, что кажутся единственными достойными продолжателями дела The Prodigy той ночью. Даже простенькая «Baby’s On Fire» нарастила мышечную рэйверскую массу, взорвав и без того уставшие тела, стоит ли говорить про безусловно хитовую «I Fink U Freeky», чокнутую «Fatty Boom Boom»? Все номера с недавнего Donker Mag, включая огнеопасную «Happy Go Sucky Fucky», сработали на оценку «отлично»; на «Pitbull Terrier» Ниндзя вышел в собачьей маске, а уж «Cookie Thumper!», которую так хотелось услышать живьем, не оставила мне и надежды на «сейчас я тут немного постою, отдохну, а потом продолжу танцевать» — никаких передышек, отдохнем в гробу. Для всех интересующихся: «Ugly Boy» не было. Очень жаль, что единственный шанс услышать музыку Aphex Twin на большой сцене канул в небытие.

Все мы наслышаны о безумствах Ниндзи на сцене (да, мы видели его оголенную задницу), но и Йоланди не отставала! Той «вялости», которую застали посетители шоу Die Antwoord зимой нынешнего года, не было и в помине, зато много танцев, прыжков, смеха и протяжных гласных звуков, будоражащих нутро. Особо хотелось отметить завершение выступления группы, когда все, включая диджея Hi-Tek и девочек из подтанцовки, вышли вперед к зрителям, преклонили одно колено и склонили голову — выглядело это в высшей мере шикарно и достойно сбитых ладоней. Дождались умолкания аплодисментов и выдали «Enter The Ninja», закрыв ночь на эпичной ноте.

Третий день фестиваля показался чрезмерно стремительным. Начал с милашек Wild Beasts, которые, к моему большому удивлению, не так популярны в России, как того заслуживают. Симпатичный музыкальный материал, дополненный харизмой обоих вокалистов и умением преподносить творчество живьем (когда пели сразу оба, то у публики перехватывало дыхание), делают группу обязательной для ознакомления. Удалите уже своих Foals с плаксивой спэнишсахарой из айподов, послушайте плаксивую «Mecca», в которой гораздо больше души.

Кроме того, мы проскакали огромную площадь под ожидаемо шикарных Wolfmother (их песни мы пели даже громче, чем сама группа) и краем глаза зацепили Lykke Li, устроившую шоу в духе средневековых менестрелей. Но, все прочие группы были не так важны, как выступление Moderat, которые, почему-то, задержались на 20 минут и существенно укоротили свою программу. Если нужно какое-то мнение, то оно будет состоять всего из трех слов. ЭТО! БЫЛО! ПОТРЯСАЮЩЕ! Звук, свет, эффекты, голос Саши Ринга, лишенный робости стеснения (а мы знаем, как Саша боится петь), танцующая публика и главные песни, определившие новый отсчет для будущих свершений. Так уж вышло, что на протяжении всего творческого пути, начиная с самого первого альбома, Moderat сопровождают мое одиночество (порой случайное, но чаще всего вынужденное), когда мне действительно хорошо, комфортно и не страшно. В этот раз, стоя посреди довольных людей, я чувствовал свою отрешенность от всего происходящего и лишь впитывал музыку, будто сыгранную специально для меня. Я снова был наедине со звуками и испытывал неподдельное счастье, нет ничего дороже этих моментов. Я знал, что сегодня все закончится, снова буду всеми оставлен, вычеркнут и забыт, но полученные эмоции уже никуда не денутся.

Китайский мексиканец Чино Морено со своим ансамблем Deftones завершили не только третий день, но и весь фестиваль. Грозно, мощно, но все же как-то по семейному, Чино пел, орал, визжал, корчил смешные рожи, обнимался с техниками, подающими ему выроненные инструменты, рвался в толпу (и даже взобрался на первые ряды), вращал микрофон вокруг своей оси, с чуть меньшей грацией, чем у гимнасток с лентами, оставаясь при этом невероятно крутым и приковывающим все внимание лишь к себе.

Этот Park Live запомнится не только сбычей, простите, мечт, но и шикарной компанией, которая умудрялась подхватывать все ментальные флюиды и воплощать их в действительность. Мы отправили столько энергии в космос, что где-то там, в районе ВВЦ, образовалась червоточина в иное измерение, которую никто не видит, но чувствует краем кожи и старательно избегает. Интересны подробности? Вы только скажите, и я напишу рецензию на людей, которые сделали этот фестиваль легендарным. Мне не впервой.

Смелее! Будь первым, напиши комментарий.