Привет, дневничок!
Я сижу в добровольном заточении гостиницы на окраине Шанхая и чувствую себя персонажем второсортной книги Харуки Мураками. Я поглощаю пиво литрами, у меня был никчемный в своей топорности и лишенный всяких изысканных подробностей секс с кулаком правой руки, только вместо джаза мои будни сопровождает новый альбом GusGus. И этот пост будет о любви…
Представляешь, мне сказал Паша, что ему сказал какой-то парень, что ему кажется, что «Король Телепат вообще никого не любит». Эта новость на мгновение заставила забыть об удручающей жаре за окном, из-за которой все планы долгожданного выходного дня накрылись чем-то большим и волосатым* – никто не желал стать испепеленным раньше назначенного срока, а значит пришло время слушать музыку. Знаешь, днявка, я люблю лишь одного человека – себя, и очень переживаю, если моему любимому человеку становится плохо. Сегодня свету моих очей отвратно от прослушивания GusGus и я страстно желаю наказать обидчиков. Начнем с того, что раньше гусигуси воспринимались не на уровне осмысленности, а эмоциями, когда ты мог вообще не понимать что происходит в их звучании, но тебе это либо нравилось, либо вызывало диссонанс.
Вышедший в 2011 году Arabian Horse, поголовно признанный главным альбомом группы, как никогда ранее заигрывал с радиоформатом, обладал понятным минорным прогрессом и попросту был хорош. Mexico записан на волне успеха предыдущего полноформатника одурманенными сукабля денежными чеками головами, из которого изъяли вообще все, что заставляло бы слушателя хоть немного углубляться в музыкальное полотно, ранее умудряющееся удивить, обмануть ожидания, завести на окраины и там бросить тебя обезвоженного и с избитыми ступнями. Новый альбом рьяно желает понравиться вообще всем: улыбчивый выхолощенный электропоп из припевов-куплетов и обработки нуёбтвоюмать незамолкающего вокала там, где это совершенно ненужно (от того «Another Life» кажется посмешищем, но никак не серьезной песней о переживании одинокой женщины), сладковатые сэмплы, простой, как актерская игра Райана Гослинга, ритм и полнейшее отсутствие каких-либо сюрпризов. Подумать только, этот голос некогда стонал под восхитительные слоистые конструкции 24/7, а теперь все тот же мужик устраивает словесную порнуху под глупенькое туц-туц-цут-туц.
В погоне за миловидностью появилась навязчивость и однообразность. Казалось бы, мой путь из Пекина в Шанхай, совершенный в бизнес-классе, ничто не могло омрачить: бесплатная выпивка, мягкие кресла, морозный воздух из кондиционера, но где-то в районе «God-Application» я распсиховался и выключил свой плеер, швырнув его в стюардессу. Это все та же танцевальная музыка, не имеющая ничего общего с тек-хаусом, но формата киосков с шавермой; некоторые моменты, как например «Airwaves», звучат будто внебрачные забракованные бисайды к синглу «Over», используя все те же приемчики, так полюбившиеся публике ранее. И, пожалуйста, не верьте треку «This Is Not the First Time», на самом деле это первый в истории GusGus случай, когда получилось такое откровенное говно.
Не исключаю, что GusGus вступили на путь примитивизма осознанно – теперь о них узнает еще больше людей, которые будут возносить своим ссохшимся мозгом и «синдромом утенка» Mexico, а Arabian Horse станет изгоем, ибо чуть более сложная копирка. И плевать, что «арабский скакун» вышел на три года раньше, такие люди обычно не обращают внимания на даты. Главное в нашем случае не подпускать новообразовавшиеся фанатские опухоли к Forever, в противном случае где-то на «Need In Detroit» они вполне смогут заклеймить GusGus сатанистами и сорвут их концерты в России, позвонив по кое-какому телефону и сообщив кое о чем.
Что, полезли искать в аудиозаписях ВКонтакта «Need In Detroit»? Доброе утро! Mexico теперь не кажется таким уж хорошим, правда?
* – У шутки есть продолжение. Кто-то любопытный и недогадливый обычно уточняет: чем именно? На что дается громогласный ответ: «ПИЗДОЙ!», но в данном случае все сразу же подумали об обложке альбома Mexico.
Спасибо талантливым пряморуким ребятам из сообщества Stalin Sexy за визуализацию того, что на самом деле представляет собой новый альбом GusGus.
deMoralles
К сожалению нечего сказать в защиту этого альбома. Неожиданно очень слабый релиз.
1
Соглашусь: разочарования больше, чем от нашей футбольной сборной. После предыдущего релиза были тааакие ожидаааания
Саймон Грин
Просто Mexico более сложный и интересный альбом, чем Arabian Horse, вы просто его не поняли.
Влад
Саймон Грин не может ошибаться!
нс
это не стефен стефенсен
765667
Автор статьи, слушай бузову и не лезь в более менее нормальную музыку