FaltyDL — In The Wild

Наша оценка

Не успел, кажется, отгреметь Hardcourage, как Дрю Ластман выпускает свой очередной полноформатный альбом. И если имя прошлогоднего релиза навсегда запомнится из-за своей необязательности и горечи от несбывшихся ожиданий, вполне законно возникших после отличной Atlantis EP, то In The Wild имеет все шансы осесть в плеерах любителей спорной музыки (да-да, спорный, в данном контексте – поди разбери жанр, вернись и получи парочку советов, где и в чем ты был не прав). А все из-за того, что FaltyDL снова не пошел на поводу у публики и показал неприличный жест всем, кто хотел какой-то конкретики. Вообще всем!

Я ничего не ждала от In The Wild, еще в момент анонса и при прослушивании первого сингла «Do Me», мое лицо недовольно скривилось, несмотря на симпатичную мелодию трека и прилипчивое повторение заветного «ду ми», которого в итоге оказалось чрезвычайно много – до надоедливости. Кстати, всевозможные вокальные вкрапления – это главный shit альбома (будем разговаривать на языке музыканта, решившего, что появление «дерьма» на альбоме является уместным), голоса стонут, хрипят, заикаются и сквернословят, чем вызывают либо неприязнь, либо интерес, как в случае с «Frontin», где помимо многократного наслоения булшита, акцент все же делается на трепетные воздушные клавишные. Шестиминутная лаунжевая «Some Jazz Shit», хвастающаяся мимолетным прикосновением прогресса, однако, далека как от джаза, так и от всего остального, дающего название треку, что не мешает внимательно погружаться в ненавязчивую мелодию и плавно покачиваться в такт, отдыхая душой и телом.

Главным и, как мне кажется, единственным правильным определением In The Wild будет слово «странный». FaltyDL избавился от фирменного, как мы привыкли тут говорить, «картонного» звучания, пошел по пути Machinedrum’а, усложнив ритмичное полотно, выбросил свои простые как лапоть танцевальные наработки, таким образом вообще лишив некоторые треки какой-либо перкуссии, ограничившись намеками. «Nine» лишь сперва скроена из треска, издаваемого гремучей змей, что не мешает затем распустить нитки и оставить меланхоличную мелодию в полном одиночестве; монотонная «Rolling» и отрешенная «Untitled 12» заполнены отголосками потустороннего эха, а «Grief» получает свое механизированное развитие ближе к середине, превращаясь к завершению в минималистичную умиротворенную увертюру, напоминающую первую скромную капель за окном. Именно благодаря таким примечательным деталям, раскиданным по всему хронометражу альбома, In The Wild после многократного прослушивания может уверенно закрепиться в памяти слушателей, которые обязательно прослушают этот неоднозначный альбом как минимум два раза из-за обилия треков (либо потому что все же заснули на «Ahead The Ship Sleeps»), поэтому советую вам не торопиться с вынесением вердикта. Я от «четверки» отказалась, и не факт, что через полгода не вручу альбому более высокую оценку.

Эндрю старается играть с развитием мелодий и идей, что заметно в «Dos Gardenias», в котором основанная музыкальная линия, перебираясь через мягкий струнный фильтр, натягивается, деформируется и к финалу превращается в нечто менее легкое и беззаботное, нежели на старте. Главной и наиболее интересной вещью на альбоме является «Heart & Soul», в которой бездушный рикошетящий ритм, обрамляет очаровательный голос, бьющийся и вибрирующий о выстроенные преграды будто птица в клетке.

И только «Dånger» издали походит на старого-доброго-приевшегося FaltyDL, умеющего поскрести по сусекам и развлечь среднестатистического человека при помощи скудных запасов. FaltyDL нынешний выглядит уставшим и степенным музыкантом, который старательно скрывает под наваленным кавардаком звуков свою трогательность и лиричность. Вынесенная в название дикость появляется лишь отчасти, когда нужно оскалить зубы, дабы держать постороннего наблюдателя в напряжении, а посему не нужно стесняться возникших образов галлюцинирующей ночной пустыни в духе Гора Вербински — они будут весьма к месту.

Смелее! Будь первым, напиши комментарий.