Lone — Reality Testing

Наша оценка

Помятуя о главном правиле обновленного Электрокружка: «какая музыка – такие рецензии», первая версия моего обзора выглядела так: «Всё очень плохо! Мэтт, прекрати!». Пусто, сухо и не оправдывает ожидания тех, кто ходит в Электрокружок за продукцией мыслительной и писательской деятельности. В точности — Reality Testing.

Затем я решила не уподобляться горе-музыканту, и немного расписала вторую часть обзора, посоветовав Мэтту Катлеру не соваться на территорию, в которой его воображаемое музыкальное войско заочно терпит поражение из-за малочисленности и скудности вооружения. Думаете, это панибратство? Возможно, но я имею на это право, прослушав альбом семь раз (после этого Lone стал мне как родной брат или добрый сосед, чьей дрелью на этой неделе я «восхищалась» гораздо реже), но не из-за какой-то его особенности и ярких запоминающихся моментов, которые хотелось закрепить в памяти, нет. Я просто пожелала уловить хотя бы толику осмысленности и найти знак (в тот момент я была согласна даже на божью длань указующую), что первые четыре прослушивания были не пустой тратой времени.

Давайте будем честны: полноформатные релизы – не самая сильная черта в творчестве Мэтта. Выпустив омерзительный Galaxy Garden два года назад (а до всей эпопеи с лейблом R&S, еще парочку блеклых альбомов), Мэтт навсегда остался в нашей памяти как герой нескольких ярких запоминающихся синглов и кучи пустышек-филлеров, чье предназначение раздуть хронометраж до альбомного. Главная проблема Reality Testing заключается в том, что он не нужен. Всю эту солнечную и оптимистичную музыку, наполненную брызгами лета, кубиками льда, танцующими беззаботными людьми и прочими карикатурными образами, мы слышали неоднократно, как от самого Мэтта, так и от тех, кому Мэтт старается подражать — очень сложно отделаться от образа Люка Вайберта при прослушивании «Meeker Warm Energy», заигрывающей со схожей гармонией ритма и заливающихся синтов, а сам Люк в этом году о тепле и прочих радостях жизни высказался вполне достойно. Потенциально неплохая «Aurora Northern Quarter» напрочь лишена развития в своих олдскульных клавишах, а посему терпеть четыре минуты один звук, прерываемый случайными голосами, достаточно спорное занятие. Работы вроде «Coincidences» ничего кроме ухмылки из-за своей предсказуемости не вызывают.

Вышедший в прошлом году «Airglow Fires», что тогда, что сейчас, нареканий не получит, но именно здесь мы возвращаемся к Lone-сингловому, умеющему собраться с мыслями, хорошо продумать прогресс мелодии, сочетающийся с невозмутимым танцевальным стержнем, выдавая отличную хитовую работу, способную поднять настроение даже после нескольких десятков прослушиваний. После этого момента альбом проваливается в бездну уныния: что-то там звучит, постукивает, шелестит, но настолько робко и скучно, что не может подойти к слушателю и крикнуть в лицо – эй, обрати на меня внимание! – лишь мямлит, что не прочь, если не сложно, получить толику чего-то там… Никто уже не слушает этот бубнеж. И так до самого финального аккорда «Cutched Under», обладающего внутренней энергией и привлекательностью (более умудренные коллеги сообщили мне, что это из-за струящегося женского вокала и минималистичного инструментального звучания, которые являются очень дешевым ходом и всегда безотказно срабатывают).

Вот я подошла к последнему абзацу, в котором обычно характеризую альбом целиком и ставлю ему оценку. Какую оценку поставить Reality Testing с тем учетом, что я вообще никогда не буду его слушать в будущем? Я скажу больше – вряд ли я когда-либо обращу свой взор на любое творчество Lone, которое будет выходить помимо синглового формата. Reality Testing – воплощение музыкальной безучастности, когда издаваемые звуки ленивы, что не могут достичь слуха, обрываясь на полпути; когда музыкант делает что-то, лишь бы исполнять обязательства по контракту, забывая, что кроме узнаваемого почерка и потребности в «тех же щах», есть такие зазоры, в которые складывается душа — без них механизм тестирования реальности не считается промасленным, от чего нередко случаются сбои в работе.

4 комментария

  • Ответить Июль 11, 2014

    джордж вассерманн

    нет, не убедили, сударыня! отважившись окунуться, поглощаю внимательно звуки музыки от автора исполнителя (не самодельных куплетов, но чарующих вибраций!). да, семь раз я вряд ли сумею довести себя до эйфории и радости, но! кое какие моменты ласкают слух. избранное — airglow fires und jaded. ja, ja, schön!

  • Ответить Июль 18, 2014

    диплей

    товарищ/и, по-моему вы тут написали ваше имхо, которое некоторым может показаться, мягко выражаясь, глупым. но спасибо, было интересно почитать.

    • Мое имхо? Нет, ну что Вы. Я написала общепринятое мнение всего интернета и России в частности. Люди в рецензиях так постоянно делают, забывая о субъективности.

  • Ответить Апрель 12, 2016

    Алексей

    Я кайфанул от альбома и рецензия меня не переубедит, что альбом хорош. Годнота, одним словом.

Смелее! Скажи нам всё, что думаешь.