Soft as Snow — Glass Body

Наша оценка

Помню, как во время одного из виртуальных застолий по скайпу со всеми ныне живущими авторами Электрокружка (это когда каждый со своей бутылкой пялится в монитор и пытается развести собеседника на «ты меня уважаешь?»), кто-то (да освещает свет благодати его будни) сказал мне: «Зоя, если ты будешь ругать релизы лейбла Houndstooth, то у тебя не вырастит грудь). Предположу, что после рецензии на дебютный альбом Throwing Snow — Mosaic ее автору и этому сайту в целом бояться больше нечего… Тем не менее, если через пять лет я не стану краше и желаннее, то мне будет кого обвинить. Лейбл во всем виноват – каково, а?

Дебютный релиз дуэта из мальчика и девочки, играющих нахмуренный сгорбленный электропоп, Soft as Snow (да, еще одни со словом «snow») поручили мне из-за чертовски надоедливой вокалистки. Серьезно, ребята, где-то есть негласное правило, гласящее о том, что если девчонка будет петь нормально, то ее первенца заберет Сатана, мир погрузится в пучину хаоса, а Путина изберут еще на один срок? Почему все новообразовавшиеся коллективы за последние пару лет так стараются мяукать, покрикивать, гримасничать и подвывать? Где-то сожгли крупную партию педагогов по вокалу?

Их зовут Oda Egjar Starheim и Øystein Monsen, они из Норвегии и поют как все известные мне странные бабы, собравшиеся в элитном загородном клубе, где наперебой обсуждают мужиков, пилатес и средства по уходу за лицом – здесь вам и Бьорк, и Рафаэлла из Braids, и Люкке Ли, и вон та, не помню как ее зовут, из Nedry (восстановите пробел, не пожалеете). Уверена, вы проведете еще параллели как минимум с пятью барышнями, умеющими витиевато глаголить под музыкальный аккомпанемент.

Хотите шутку? Я долго думала, как бы избавиться от этой надоедливой аналогии, но слово witch-мать-его-house (на этом моменте за окном прогремел гром – очень драматично) вспыхивало прожектором в моей голове. И если на «Halo Heart» слух улавливал лишь неприятные назойливые очертания, то на «Black Birds» отделаться от ярлыка уже не представлялось возможным — расплывчатые монотонные синтетические линии, мрачный дух, антураж захолустья и некий ритуализированный характер подачи текста, и все это слишком затянуто. И под «слишком» я подразумеваю 6 минут без развития, когда становится скучно до наступления середины хронометража. Что, кстати, никоим образом не относится к заглавной балладе «Glass Body», которой очень идет топтание на месте, модный приглушенный ритм, набирающие силу синтетические переливы и участливый вокал, а вот дальше начинается беда-беда-огорчение. «Drops Of Armour» уходит от неприятных ассоциаций с ведьмами, Салемом и прочим глупостями, однако, это не мешает ему оставаться неказистым пиликаньем с очень сложной завязкой, ведущей в никуда. Знаю, вы хотите узнать, что же придумал Asher Levitas из ваших любимых Old Apparatus – он придал основной шумливой линии легкий привкус этники, одновременно поломав спотыкающимся ритмом и усилив составляющую эмбиента при помощи густых темных красок. Отличная работа! Можно сказать, если позволите, лучший трек со всего релиза, от чего становится вдвойне печальнее.

Glass Body опоздал на четыре года, но это не отменяет того факта, что Soft as Snow достойны внимания, поскольку есть ощущение недосказанности, будто перед нашим носом помахали потенциалом и спрятали в карман, оставив наедине с сомнениями – что это было? Сочная говядина, которую еще нужно заслужить, или протухшая тушенка, не заслуживающая всех этих пяти абзацев и потраченного на прослушивание времени?

Смелее! Будь первым, напиши комментарий.