FKA twigs — LP1

Наша оценка

Талия Барнетт оказалась гораздо интереснее материала, который предлагает нам FKA Twigs. В реальной жизни девушка-из-видео снимает квартиру с подругой, одновременно появляется на обложке Vogue и занимает у отчима деньги, потому что банально нечего есть, но в видео она курит травку, глотает кольца, обнажается и позволяет брутальным мужчинам засовывать пальцы в рот. Хрупкая и ранимая, трогательная и скромная, выступает обольстительной, сквернословящей и жестокосердной в собственных песнях, что передается слушателю – не удивляйтесь, если ее голос и возбуждающая чувственная лирика заставят вас ощутить себя чуточку похотливее, нежели обычно.

Новый виток дебатов о феминизме и равноправии полов, разгоревшийся после выхода Ultraviolence от Ланы Дель Рей, получил очередную завитушку, сравнимую с фирменной укладкой волос FKA twigs, и если Лана, называющая удары любимого мужчины поцелуями, не решилась развивать эту тему, то Талия не постеснялась появиться на обложке дебютника с огромной гематомой (которая все же принадлежит руке мужчины-дизайнеру Джесси Канда, решившему изобразить девочку в таком виде), ибо иначе этот сливовый синяк не воспринимается, особенно после «удушающего» видео на «Papi Pacify».

FKA Twigs поет о трепетных чувствах, не боясь возвысить мужчину (называя не иначе как «хозяин») и отдаваясь на растерзание его эгоизму и извечному желанию чего-то большего, и LP1 это квинтэссенция всего того минимализма, к которому стремится современный R’n’B, оставляя лишь ударную партию и смазанные звуки, не отвлекающие от словесной части песен о прочем человеческом. За музыкальную основу отвечали сумрачный мастер Arca и популярнейший продюсер Пол Эпворт (это который придумал песенку «Skyfall» и катал сахарную вату в последнем альбоме Coldplay), а так же Blood Orange и Sampha. Итог получился достаточно абстрактным и не столь выразительным, как на первых релизах певицы, от чего кажется, что музыка существует отдельно от произнесенных слов – где-то что-то трещит, стучит, ломается, хрустит, порой басовито вскипает и вполне удачно создает нужное настроение (как в случае с «Two Weeks» и окончанием «Pendulum»), либо звучит совершенно в иной не всегда параллельной плоскости («Numbers» и куплетная часть «Pendulum»).

Голос Талии все же статичен и не столь витиеват, чтобы вывозить внимание слушателя исключительно на собственном горбу, преподнесение слов порой лишено изобретательности (ярким примером может служить абсолютно простая и прямолинейная «Water Me», обладающая сильной цепкостью именно благодаря подаче и филигранной смене тональности на доли секунды… и видеоклипу, напоминающему о «Hidden Place»), а холодная отстранённость переросла в типичное радиоформатное повествование (при большом желании пригодное как для насущных мыслей «о нем», распластавшись на подоконнике с кружкой кофе, так и для покачивающихся танцев), разрушающее всю загадку, а с ней сопутствующие странность и необычность Талии, которые так бережно выстраивались визуальной составляющей проекта. И лишь «Closer» размазывает всю контрастность, отправляя голос на морское дно, доносящийся оттуда эхом, возвращая к истокам симпатии.

LP1 приобрел некую половинчатую лощеность, которой будет одновременно недостаточно ценителям мейнстрима (эта категория скорее всего так и остановится на выпущенных синглах и абсолютно трендовой «Give Up», использующей звуки и приемы тысяч других песен, выпущенных за последние полгода) и отвернет любителей более экспериментального звучания, поскольку Arca, умеющий завернуть ритм так, что уши закладывает, в этот раз, кажется, совсем не старался. Стремящаяся же к идеалу «Preface», обезоруживающая своей атональной музыкальностью, остается лишь коротким интро, разжигающим аппетит перед основным блюдом, количество калорий в котором обратно пропорционально его баснословной стоимости – велик риск уйти домой голодным.

Тем не менее, альбом слушать приятно, несмотря на его способность к усыплению, и сложно обвинить в пустой растрате нашего времени. Некоторые треки заслуживают многократного прослушивания, другие же создадут прекрасную атмосферу для занятий любовью, третьи можно пропустить в связи с низкой художественной ценностью. Тем не менее, это вполне удачный дебютник, главная претензия к которому заключается лишь в непересечении с ожиданиями, а сама FKA twigs, как и прежде, заслуживает пристального внимания, даже если с целью выяснить куда она будет двигаться дальше…

Смелее! Будь первым, напиши комментарий.