Moiré — Shelter

Наша оценка

Рецензия на дебютный альбом Moiré, получивший название Shelter, рискует превратиться в очередной пересказ ожиданий, которые пошли вкривь и вкось в сравнении с тем, что преподнесла нам реальность. Это заторможенность и тяга к абстрактности главаря издающего лейбла Actress с ритмичными узорами и струящимися зачатками мелодий каких-нибудь Rainer Veil, сочетающие одновременно универсальный как для танцев, так и для всего остального бархатный ритми, сворачиваемый в некую идейность, с той лишь разницей, что Moiré — это новичок, которым действительно хочется восхищаться, но не получается.

Музыкант условно называет свое творчество «лондонским техно», которое происходит в голове после шумной вечеринки, когда усталость переплетается с алкогольным опьянением на стадии, предшествующей похмелью, уединяясь в собственном убежище от мирской суеты (перефразировала цитату из интервью: «вернулся из клуба домой пьяный и написал трек»). Это томная музыка, с ярко выраженной ленцой, обладающая густым и вязким настроением, увлекающим вглубь кроличьей норы, исследующая состояние приготовления к ночным похождениям и неутешительный итог, который по закону жанра разнится с нашими желаниями и планами от посещения мероприятия. И если в дебютной ипишке Moiré, поразившей в свое время до глубины души, Never Sleep действие происходит внутри ночного клуба, то Shelter – это истории о его окрестностях, в которых мы все вынуждены ошиваться, когда внутри слишком душно, или играет плохая музыка, или нас попросту не впустили. Тем не менее, это прогулки по вечернему городу, когда метро еще может доставить из пункта А в пункт «домой», на улице встречаются пожилые парочки, маленькие дети, стрелки часов показывают 9 вечера, а ты сам лишь тело-носитель, в которое вселилась бутылка белого полусухого — так безобидно звучит представленный полноформатник. Судя по рассказам друзей и моей пятидневной командировки, Лондон не так безопасен и покладист, каким хочет показать нам Shelter – он может разбить тебе лицо случайно пролетающим мимо и заблудившимся камнем, даже если ты просто стоишь посреди освещенной улицы и пытаешься поджечь сигарету.

Я ждала «Rings», полюбившийся после миксов музыканта, но он нещадно испорчен аналоговыми кипящими звуками, перебивающими всю напряженность момента – Moiré не просто посадил бас на привязь, но и отхлестал свернутой в трубочку газеткой, для большей покладистости. На деле мы имеем, что в тех же Rainer Veil, дающих неутешительный прогноз о соединенном королевстве, которое, увы, не выживет, гораздо больше того гнетущего техно, сочетающего в себе свинцовую хмурость Лондона с тягой к пространственности и возможностью в любое время сбежать в распахнутые объятия серой пелены несвежего воздуха – поднимись на любую крышу и получишь симптомы агорафобии.

Выбирая между металлическим лязгом и пульсирующим шумом Willowbrook от Broken Bone (от прослушивания которого меня оторвали для написания этих строк) и Shelter, которому не очень интересно просто развлекать публику, я бы предпочла бездушную нойзовую бомбардировку, чем надуманные сюжетные линии, за развитием которых крайне скучно наблюдать; в этом приюте можно хорошо провести время и даже выспаться, но высок риск не отстирать одежду от запаха затхлости с примесью сладких ароматических масел и дешевого парфюма соседей.

Смелее! Будь первым, напиши комментарий.