Plaid — Reachy Prints

Наша оценка

Окунемся в информационный поток: безумные новости со всех концов света и тьмы, норовящие заполучить очередного адепта в свои лагеря для участия в извечных противостояниях имбецилов; вместе с тем диковатые, абсурдные и лишь изредка умные высказывания наших виртуальных соседей; цитаты полузабытых ницшебродских, пост-фактум воспринимаемые как собственные мысли; всякие анонсы, покидающие пределы монитора рекламные ролики, письки с жопами, смех на пять секунд и прочая подноготная шалупня, мало-мальски отвлекающая нас от божественного безмолвия Космоса. Во всем этом информационном громе, друзья, и затерялся прекрасный альбом Plaid Reachy Prints, подобно затерянной в прошлом мечте советского мальчонки о покорении космического пространства. Альбом, который, так уж вышло, мало кому может быть интересен, но эталонность оного чуть ли не обязывает любого музыкального тренди задействовать хотя бы один трек Plaid в своем подкасте, что и прошарили ребята из лаундж тусовки Cafe, как известно, del Mar, где «lounge» — это не жанровая ниша, а стиль жизни, свернутый в стоевровую купюру, лениво передвигающейся вдоль дорожки из звездной пыли, задеваемой шелковым дневным бризом.

Reachy Prints получился довольно лояльным, впрочем как и всегда, к слушателю альбомом Plaid, посему может показаться, что все это дело звучит несколько попсово, скажем, для искушенного сноба, обожравшегося сваренных в подмосковных лабораториях ядреных коктейлей из Fluke, Squarepusher и Aphex Twin etc. внутривенно, что вполне могло вынести ему мозги к чертовой матери окончательно и бесповоротно. Сей факт ничуть не умаляет качества исходного материала, которому посвящена эта рецензия, ибо речь не о винте или крэке, а о Reachy Prints. Ты можешь гордо рассказывать басни о спидбольных полетах в безжизненных безднах сознания, которые тебе хвастливо показывал Ричард Д. Джеймс, или описывать первитиновые расслоения навязанного всеохватывающего безумия братьями Хартнолл, но ты никогда не пробовал кокс, сынок. А Reachy Prints — это самый настоящий, мать его, метиловый сложный эфир бензоилэкгонина от мира электронной музыки.

Предыдущий альбом Scintilli был скромным и довольно блеклым, словно лондонцы за пять лет творческой стагнации (а как еще назвать работу над саундтреками к малоизвестной японской картине?) начали походить на больных церебральным параличом аутистов. И, понимая этот горестный факт, парни стали агрессивно выдергивать свои одеревеневшие початки из собственной апатии и стряхивать с себя своими ветками пыль, мусор и всякую живность, которая обычно любит поселяться в чем-то органическом и безобидном, на чем можно было бы паразитировать. Тем не менее, альбомчик послужил прекрасным warm-up’ом для музыкантов, ведь если бы Reachy Prints оказался слабым релизом, то я бы писал, что уже на Scintilli были слышны декадентские нотки, но, как мы можем убедиться, парни контролируют ситуацию, превращая свои фиаско в биографический концепт-арт о преодолении и совершенствовании.

Reachy Prints, будучи неким подобием декады творчества Plaid, демонстрирует наконец собранную воедино самость лондонского дуэта, вобравшую в себя все особенности и штрихи предыдущих работ в усовершенствованном обрамлении, вместе с новым материалом, который, безусловно, нельзя назвать новаторским, но отточенным, мастерски слепленным и удивительным образом свежим. Эд Хендли и Энди Тернер перетащили слепки своего первого альбома Not for Threes в 2014 год, придав их последнему альбому непредсказуемую резкость и броскость электро-оркестрового звучания. Reachy Prints — это квинтэссенция истоков Not for Threes, но уже в высшей точке развития, от чего натиск и яркость звучания Plaid кажутся усиленными, как это наиболее ярко выражено в треке «Hawkmoth». Также в Reachy Prints из альбома Scintilli перекочевало понимание того, когда нужно усложнять саунд, сплетая воедино весь арсенал участвующих в треке дорожек, а когда позволить одной солировать, наблюдая за тем, как она дрейфует в чарующей атмосфере sci-fi меланхолии, создаваемой лондонцами. Практически каждая композиция несет в себе какие-то сказочные, красочные огни, что так любят рисовать художники, работающие с NASA: психоделический водоворот синтетических битов и деревянных духовых в последнем треке «Liverpool St» — явный кивок в сторону отрешенности, пронизывающей саундтрековые работы Plaid; ритм и мелодия гипнотического «Slam» избегает легких путей развития композиции с замысловатым изяществом; рассыпчатый и мерцающий, подобно звездам на ночном небе, «Matin Lunaire» тем не менее погружает окружающий мир в состояние острой сосредоточенности; «Tether» скользит, щелкает, бьет так, что кинетическая сторона этого процесса таки напросилась на создание интерактивного приложения. Усовершенствованное ядро звучания Хендли и Тернера в их мастерстве по созданию продолжительных метаморфоз можно услышать в треке «Nafovanny», из лишних и никчемных закорючек превращающийся в нечто кипучее и будоражащее, или, например, экспансивный, несущийся куда-то вдаль «Wallet», отвечающий канонам приевшегося IDM, но звучащий так, словно Plaid нашли еще не использованную комбинацию деталей в калейдоскопе жанра.

Осмелюсь предположить, что ребята еще не скоро заболеют мыслью, что достигли в Reachy Prints своего предела. Здесь они блестяще отыгрывают то, в чем совершенствовались почти двадцать лет, и как бы отвечая на ожидания слушателя, в профессионально сыгранных композициях парни закладывают интригующие приемчики, указывающие на то, что у Plaid еще есть амбициозные и интересные идеи, которые обещают созреть к следующему релизу. Reachy Prints очень походит на экзаменационный альбом, взявший максимальный балл. Продолжит ли британский дуэт гнуть свою линию, выискивая все новые и новые комбинации в почти изведанной вселенной техно, или откроет новое измерение путем последующих, не факт, что удачных, экспериментов? Я не знаю. Но Reachy Prints определенно сказывается положительно на уровне доверия к Plaid.

Альбом забирает свои 9,5 из 10, как событие внутри элитной светобоязненной техно-движухи, за пределами которой он, увы, в лице мирового сообщества терпит фиаско, однако даже в сравнении со всей этой нищебродской безвкусицей, что предпочитают земляне, Reachy Prints вполне смотрится на 6 из 10. Итого, путем нешуточных вычислений, результат которых округлен в пользу релиза, мы получаем 8 из 10.

Слова: Ринат Давыдов

4 комментария

  • Ответить Август 16, 2014

    джордж вассерманн

    благодарствую, кружок! пропустил сие творение, восполняю пробел!

  • Ответить Август 28, 2014

    russianvoodoo

    Я уже много раз и по разному вырос, но так и не понимаю, за что некоторые хоть чуть чуть любили Plaid. По мне это какое-то скучное гавно, похожее на саундтрек к игре. Альбом возьму на заметку.

  • Ответить Январь 30, 2015

    лёкса

    Может у вас просто не хватает фантазии, мой дорогой друг, ощущать и понимать эту музыку…Включите трек Upona, закройте глаза, и на вас тут же нахлынет космическое одиночество и отрешённость, тишина и невесомость..как будто время останавливается, и ты летишь в этом пространстве, а перед твоим взором начинают появлятся галактические красоты, невероятные масштабы, и в тоже время земные мерцают какие-то вещи, которые уже возможно не вернёшь… прям мурашки по коже..У меня от этого трека просто смесь чувств и невероятных эмоций — и лёгкая грусть, и восхищение, и печаль и ещё, бог знает что…Но как это эпично! Ух!)
    Так вот за эти картинки я и люблю Plaid! Картинки, которые рисует их музыка в моём воображении. К их музыке надо относится больше, как к историям, нежели как просто к звукам. ИМХО
    Всем удачи в прослушивании музыки)

  • Ответить Март 12, 2017

    sergio318

    Для меня, однозначно лучшим альбомом группы является Not for Threes, вершиной на которую ребята уже вряд ли когда заберуться. Было время когда в моих ушах был только он и гениальный Polydistortion от GUS GUS. После Double Figure я потерял к музыке Plaid всякий интерес, ибо сколько можно было слушать бесконечное топтание на месте и беспомощные попытки въехать в рай на горбу старых заслуг. От Reachy Prints, признаюсь ничего не ожидал и тем приятнее обмануться. Альбом действительно очень похож на Not for Threes, но на мой взгляд это не развитие его идей, а , наоборот, попытка вернуться в 1997 год и попытка удачная. В PLAID мне всегда нравилось сочетание абстрактности и некоей трогательности и мелодичности и на Reachy Prints всего этого в избытке. Однозначно 9,5 баллов.

Смелее! Скажи нам всё, что думаешь.