Как правильно написать рецензию на альбом The Bug — Angels & Devils

Наша оценка

Здравствуйте, уважаемый музыкальный обозреватель! Вы держите в руках официальную рекомендательную инструкцию по написанию рецензии на новый альбом Кевина «The Bug» Мартина — Angels & Devils. Поскольку рекламный бюджет промо-кампании, посвященной выходу прошлого полноформатника музыканта London Zoo чуть не оставил нас банкротом (мы были готовы печатать рекламу на туалетной бумаге и раздавать ее бесплатно домам содержания престарелых), чтобы даже глухой, слепой и ненавидящий музыку знал о громком релизе, в году нынешнем принято решение сократить уровень раскрутки, надеясь исключительно на положительные рецензии профильных СМИ. Мы уверены, что Angels & Devils получился великолепным и достоин высоких оценок! Поэтому, мы не хотим, чтобы вы тратили свое драгоценное время на раздумья, подбирая слова и смыслы, и решили составить настоящую инструкцию по написанию рецензии на указанный альбом, которую вы можете использовать в работе.

О чем следует написать.

Angels & Devils – первый альбом Кевина Мартина за 6 лет. Обязательно укажите о том, что прошлый полноформатный релиз снискал массу положительных отзывов и был тепло принят как критиками, так и публикой (рекомендуется указать, что London Zoo стал глашатаем эпохи, только не углубляйтесь в дебри, поскольку это мнение не подтверждено большинством).

Главная отличительная особенность альбома заключается в его двойственной концепции – он логически разделен две равные половины Ангелов и Дьяволов, что дало название релизу. Первая «ангельская» половина относительно спокойная, безмятежная, легкая, задумчивая, практически лишена ритма с четко выраженной сдержанной драматичностью без заламывания рук. Вторая часть «дьявольская» обрушивает на слушателя гнев, безудержную энергию, бросает вызов при помощи огнеопасного баса, огрызающегося бита и яростных приглашенных вокалистов (к выбору которых Кевин Мартин подходил с особой тщательностью), привнесших уникальную лирическую текстуру, испытывая силу воли и самообладание слушателя, как долго он сможет продержаться, прежде чем пустится в неистовый ритуальный пляс. От рефлексирующей привычной рутины «Ascension» до ночных выкриков, подогретых обидой и алкоголем, «Fuck You», альбом как описание повседневности нас с вами — людей, подверженных радиальному дуализму и совмещающих в себе как ангельское терпение, так и дьявольское исступление.

О чем вы можете написать дополнительно.

Напишите кратко о музыкантах, которые приняли участие в записи альбома (Flowdan, Miss Red, Copeland, Manga, Death Grips, Gonjasufi и Джастин «JK Flesh» Броадрик, сыгравший на гитаре в треках «The One» и «Fat Mac») и не забудьте упомянуть, что Лиз Харрис – это проект Grouper, вдруг кто-то еще не знает. И, пожалуйста, не ругайте Death Grips – об усопших либо хорошо, либо никак.

Вы можете сравнить пелену шума «ангельской» части альбома с шорохом гигантских крыльев (особенно хорошо это сравнение будет смотреться при описании финальной части композиции «Pandi»), падающим в тумане пеплом вперемешку с перьями, а так несколько раз упомянуть случайное тихое соприкосновение с сайд-проектом Кевина Мартина King Midas Sound. Для «дьявольской» части будет уместно упомянуть источаемый запах серы и игры лукавого с моралью и благочестием слушателя.

Вы можете пошутить, что на «темной» стороне альбома печеньки действительно вкуснее.

Мы провели небольшое исследование и выяснили, что «дьявольская» часть альбома вызывает неконтролируемые приступы тревоги у женщин старше 50 лет – об этом так же можно упомянуть, но без подробностей, поскольку испытанию подверглись исключительно мамы работников лейбла.

О чем писать не нужно.
Данная информация подготовлена на основании предварительных отзывов и высказывании журналистов после пресс-прослушивания.

Просим Вас воздержаться от ненужной аналитики, сравнивающей положение дел в музыке шестилетней давности и нынешнего времени, указывая на то, что Angels & Devils эволюционировал вместе со сценой. Во-первых, Google Play навешивает на новый альбом The Bug клеймо «дабстеп», о чем мы направили им официальную претензию; во-вторых, существует риск затеряться в терминах и развить среди читателей дискуссию о жанрах, а не о самом релизе. Избегайте слова «грайм», «регги», «дансхолл», тем более неприемлемо в данном случае указывать, что музыкант вернулся к «своим дабовым корням» — это в корне неправильно.

Не следует задаваться риторическим вопросом о том, почему «опухшая травокурка» Коупленд выступает на «ангельской» стороне – Инга встала на путь реабилитации и мы всячески ее в этом поддерживаем. И не спрашивайте почему для записи альбома Кевин Мартин не пригласил коллег по King Midas Sound… Мы сами не знаем, но вынуждены признать, что кристальный нежный голос Кики Хитоми отлично смотрелся бы в первой половине альбома.

Воздержитесь от упоминания о сходных ритмичных конструкциях, которые использует The Bug от трека к треку – мы с вами знаем, что это фирменный почерк и узнаваемый стиль музыканта, но обыватели могут усмотреть в этом самокопирование и клиширование.

Не просите выбирать слушателей сторону «ангелов» или «дьяволов» — это пошло и совершенно излишне.

Не стоит шутить о том, что «Void» звучит так, будто Король Кузнечиков решил отомстить Rustie за всю использованную без разрешения стрекотню и топит музыканта в пруду. Во-первых, альбом Rustie — Green Language выходит одновременно с Angels & Devils и мы не сторонники конфликтов (как и лишнего привлечения внимания); во-вторых, мы разговаривали с Королем Кузнечиков, он не держит зла (и получит свою выплату за использование стрекочущего сэмпла в «Void»).

А теперь самое главное. Если Вы воспользуетесь настоящей инструкцией, то рецензия будет ощущаться как минимум на 7 баллов (3,5-4 по пятибалльной шкале). Если вы поставите оценку ниже, то мы пересмотрим вопрос о нашем дальнейшем сотрудничестве.

С уважением,
Ninja Tune.

1 Comment

  • Ответить Август 27, 2014

    Artem

    Спасибо за рецензию, ЭК.

Смелее! Скажи нам всё, что думаешь.