Anstam — Names

Наша оценка

На своем третьем альбоме Anstam сделал невозможное! Он пересобрал себя, изменив, кажется, химическую природу собственного таланта и подход к созданию музыки, сместив приоритеты в сторону доходчивости и понятности, вызывающих неподдельное любопытство, в то же время, не изменяя главному – источникам вдохновения и настроению звучания. Ларс поразил меня своей способностью запутывать мелодии, сочетая хлипкий шипящий ритм, гнетущий урчащий гул и наивные, будто из мультфильмов, синтетические проигрыши, пронзая ими, к примеру, колокольный звон. Stones and Woods получил полную свободу действий и вполне мог казаться расфокусированным, несмотря на обилие подходов к выстраиванию композиции; Names кажется более собранным, стройным, будто из огромной ледяной глыбы, и без того притягивающей взгляды прохожих, вырубили не слишком элегантными инструментами поразительного постмодернистского лебедя – кубические формы, подсветка в темных тонах, достаточно угрюм для того, чтобы напугать ваших детей, тем не менее, так великолепно и изящно сверкает под прямыми солнечными лучами.

Anstam замесил свое фирменное подвижное музыкальное тесто, которое прежде могло бездумно (и без воли хозяина) бесцельно кататься по кухне, перебираясь по чистым поверхностям бытовой техники и по верхам пыльных шкафчиков, куда не дотягивается человеческая рука с влажной тряпкой. В этот раз он поместил его в формочки мудреных поп-песен и приготовил потрясающий продукт, готовый к употреблению без какой-либо дополнительной подготовки, украсив лишь сахарной техно-пудрой, придающей особое послевкусие слегка горьковатой выпечке. Перед нами все тот же Ларс, только загнавший себя в рамки логичности и последовательности, окутанный задумчивостью, гнетущей образностью, стоящий на стороне прогресса, развивая мелодии и плавно преподнося вокал, напоминающие одновременно одухотворенный оптимизм The Postal Service, безвозмездную теплоту и радушие Moderat, противопоставив им разумное самодовольство и вспыльчивость Патрика Вульфа.

Нет сомнений в том, что поклонники прошлого творчества Anstam воспринят в штыки заигрывания с поп-культурой, сказавшиеся на упрощении звучания и отсутствии неких узелков, на которых постоянно спотыкалось внимание. Names задевает за живое не отдельными деталями, с которыми постепенно приходит интерес, а продуманными и законченными мелодиями, составляющими компанию запоминающемуся голосу Ларса. Будь то громыхающие мрачные завихрения открывающей заглавной композиции, свалившийся с бесконечно длинной лестницы ритм в «I Stopped Counting», дерганная глумливая «Fragments of the Good Old Days», поедающая сама себя и в себя же превращающаяся обратно «So Be It», марширующая и подмигивающая прохожим «My Messengerette», степенная и знающая себе цену «The Obvious and the Imbeccable» будто передразнивает зазнаек Daft Punk, забавная в своей основе и злая в оформлении «The Obvious and the Imbeccable» — Names от начала до самого конца заслуживает внимания и точно получит свою порцию любви, поскольку в наше время такая музыка является большой редкостью и должна с трепетом оберегаться.

Этот альбом не будет долго заигрывать и что-то объяснять, он создан для того, чтобы нравиться и обезоруживать, вне зависимости от ваших любимых средств самозащиты – осечку дадут как ироничный скепсис, так и серебряные пули, припрятанные на случай важных переговоров. Names напоминает ловкого канатоходца, который после десятков падений (каждое вполне могло быть летальным), нашел ту удивительную точку равновесия, позволяющую удержаться на грани между популярным и абстрактным. Пока одни в хаотичном порядке наслаивают образы, заполняя жанровые выбоины неиссякаемым стремлением выдумать что-то новое, Anstam участливо улыбается из собственной песочницы с кажущимися хлипкими куличиками по периметру; пока другие добавляют неистовых чувств и утробных эмоций, Ларс призывает рычащий смерч, сметающий все на своем пути.

Смелее! Будь первым, напиши комментарий.