BANKS — Goddess

Наша оценка

Про электропоп от милых трогательных женщин, которые поют о себе, про себя, для себя или про своих несчастных «лучших подруг» (будто мы не понимаем, кто подразумевается на самом деле) сказано так много слов, что велик риск не только удариться в копирование чужих мыслей, но попасться на самоплагиате. Я не буду долго растекаться мыслью по древу о лирических персонажах Джиллиан Бэнкс, скажу лишь о том, что создается впечатление, будто вопреки известной поговорке «человеку даётся столько испытаний, сколько он может пережить», Бэнкс перевыполнила план, открыла в своей спальне ящик Пандоры, откуда на девушку выпрыгнули сразу 33 несчастья и потом еще немного (в совокупности с интересными и не очень продюсерами, позволившими донести до человечества полученный бесценный опыт Джиллиан).

За Бэнкс я слежу с самого первого релиза, а ее совместный с Lil Silva трек «Work» прочно засел в плеере и частенько просит вернуться к прослушиванию. Меня поразила до глубины души ее страница на facebook, где, помимо американской прописки, указан номер телефона и Джиллиан исправно оправдывала эту необходимость – отвечала на звонки и sms. Позже, после попадания в ежегодный рейтинговый список BBC Sound of, певица наняла специально обученного менеджера, который обставил ее присутствие в интернете по всем законам нынешнего времени, со всеми этими блогами на tumblr, твитерами и прочим.

Давайте будем честны: о чем вы думаете, когда молодая певица называет свой дебютный альбом Goddess? Вы думаете о том, будут ли на альбоме песни о несчастной неразделенной любви, о том, что он такой козел, а она такая богиня и он ее недостоин, о том, что она подносила ему тапки, а он съел весь ужин и выпил все пиво, не оставив даже ей бутылочку? Предчувствие вас не обмануло, нам действительно вручили сборник песен, будто написанных под впечатлением от статусов тинэйджеров, со всеми этими «сама не своя, куда там твоя» и «не твоя, вот ты и бесишься». В прочем, стоит сделать оговорку – песни исполнены в достаточно примечательной манере, которая тем не менее может надоесть за 70 минут звучания (я сейчас про делюксовое издание, но и обычная версия альбома длится час) из-за довлеющей пронзительности голоса певицы и образуемого им кома в горле. Стоит полагать, что редкая птица долетит до середины полноформатника, так и слушатели скорее предпочтут выбрать себе отдельные треки по вкусу и затирать их репитом до состояния пыли, не погружаясь в перипетии «божественной» жизни.

Кроме лирики о Великом и Бесконечном, большая часть привлекательности альбома лежит на плечах продюсеров, среди которых числятся Sohn (вступительный трек «Alibi» очень уж похож фальцетной партией на сольное творчество обозначенного продюсера) и старый знакомый Lil Silva, сам ударившийся в тягучий и вязкий R’n’B на последних релизах и повременивший с танцами, но все же не удержавшийся в треке «Stick», который получил свое очарование в том числе за счет продолжительного финального ритмичного проигрыша. Джастин Паркер, работавший ранее с Ланой Дель Рей и Рианной, сумел сделать акцент именно на голосе Бэнкс, преподнес его в качестве главного героя и выставил под софиты, (итогом стала поистине потрясающая баллада «You Should Know Where I’m Coming From», с минимум звуков и максимум восхищения вокалом). Shlohmo, выведший опустошение «Brain» до какого-то доселе невиданного уровня, – Джиллиан звучит тревожно и абсолютно безрадостно, словно завываниями банши (или присутствием дементоров, кому что ближе) извещая о начале периода нескончаемой безысходности. Totally Enormous Extinct Dinosaurs так же отказался от фирменного оптимистичного музыкального подчерка и на «Fuck Em Only We Know» звучит достаточно непритязательно, из-за чего может потеряться на фоне других изобретательных авторов. Наиболее интересную работу среди всего пантеона проделал Тим Андерсон, представивший нам еще одну грань творчества Бэнкс — в образе интроверта, застывшего на созерцании своего внутреннего мира, чуть более хрупкой и необычайно ласковой. Песни, над которыми трудился Андерсон, обладают собственным настроением: они спокойны, осмыслены, светлы и с запоминающейся структурой построения слов. Простая «Someone New» под плавный струящийся аккомпанемент акустической гитары будто благоухает свежестью полевых цветов, а «Under The Table» стала великолепным завершением альбома – без пафоса, звуковых наворотов или заискивания; трепетные деликатные клавиши и постепенно наращивающий мощь голос Джиллиан выдали смачную оплеуху всем любителям навешивать популярные тэги на исполнителей, судя лишь по нескольким синглам.

Мы получили качественный, выверенный и очень интересный дебютный альбом, с легкостью укладывающий на лопатки как конкурентов Джиллиан по списку Sound of 2014, так и скептиков, утверждающих, что Бэнк поймала момент и решила «выехать» на новомодном интимном ритм-н-блюзе, который сейчас штампуется огромными тиражами. Альбом сложно не упрекнуть в некой однобокости образов: он найдет свой отклик среди тех, кто поддается меланхолии, умеет мечтать, тратит время на грусть и устал питаться недосказанностью, застрявшей на полпути между сердцем и ртом, но вряд ли сработает на тех, кто отвергает чувственность, забывает любить (или попросту устал от игр в ожидание любви) и старается довести свой эмоциональный порог до уровня зубочистки. К сожалению, если судить по собственному опыту и схожим стремлениям, вторая категория людей нынче превалирует.

1 Comment

  • Ответить Сентябрь 9, 2014

    джордж вассерманн

    Спасибо, Кружок, что обратили мое внимание на Banks! Достойный, разнообразный и современный альбом. Никогда бы не подумал, что стану любителем r-n-b, но… что случилось, то случилось. I’m drowning.

Смелее! Скажи нам всё, что думаешь.