Green Language — кучка блестящего помета фламинго

У всех уже давно отбомбило по поводу того, что Warp (перед наименованием которого люди не стесняются вставить приписку «легендарный», а шутку про «приписку» додумайте сами) подписывает модную поросль, вся суть которых сводится к трем простым правилам: а) делать парочку пиликающих звуков на радость толпе; б) привлечь к каталогу издательства самых маленьких слушателей; в) носить смешные шмотки и обильно мазать рожу кремом от морщин, дабы всегда выглядеть на 17 лет (вдруг клюнет какой-нибудь педофил, с которого затем в суде можно вытряхнуть нехилый куш?). Был еще пункт «придумывать новые тренды, которыми в последствие будут обжираться и вторить все вокруг», но он шел за буквой «г)», а букву «г» я привык использовать по иному назначению…

Примерно такая же реакция была у меня, когда уютный ламповый перечень артистов лейбла, состоящий из Boards of Canada, Autechre, LFO, Plaid, Squarepusher, Aphex Twin, пополнился именами вроде Grizzly Bear, Maximo Park, а потом был добит Born Ruffians и прочими Battles. В голове застрял один вопрос – что стало с чуть ли не главнейшим барыгой странной электроники? Зачем все эти ухоженные короткостриженые пидорасы с гитарами и песнями про любовь? Но лейблу было мало просто врезать по лицу моему чувству прекрасного, ему хотелось надругаться, обесчестить и желательно с особым цинизмом, потому что я не могу найти другого объяснения появлению такой абсолютно ненужной музыкальной единицы (на самом деле – музыкального нуля) как Hudson Mohawke. После этого тошнотворного бессюжетного месива, подписание контракта с Расселом Уайтом (имеющим в народе погремуху «ржавый» — наверное, в честь своей бескрайней любви к «ржавому тромбону») не выглядело чем-то незаурядным – очередной молокосос с лэптопом, который делает приторную танцевальную музыку, что людишки на танцполе сразу выпрыгивают из ботиночек и пускаются в пляс, напоминающий энцефалитные припадки.

Прошли года, перечисленные личности стали достаточно известными, заняли определенную жанровую нишу и обросли, если это можно так назвать, последователями. Вся композиционная безалаберность, сочетающая в себе звуки разбивающихся кристаллов, треск разломанных печенюшек, хлопков пузыря жвачки, смехуечки пикачу, саундтреки видеоигр, детский синтезатор «Casio», из которого даже Деймон Албарн умудряется выжать что-то более взвешенное и умудренное, на все это сверху, будто взбитые сливки на кучу говна, накладывается пупырчатый чавкающий бас (очень похоже по описанию на современное творчество Муджуса, да?). Именно таким был дебютный альбом героя нашего вечера Glass Swords, после которого я просто пожал плечами и сохранил самообладание. Именно таким хотелось услышать Green Language, мол, ладно, похуй, если уж ты, лейбл, который заварил всю эту кашу и вместо того, чтобы выпустить себе кишки во славу Сатане, выпускаешь лишь новый альбом, сделай что-нибудь веселое и тупое, чтобы я со своим парнем и его девушкой мог попрыгать на танцполе, демонстрируя всем вокруг упругую задницу, затянутую в модные джинсы. Однако, даже с такой простой задачей новый полноформатник Rustie не справляется.

Во-первых, что такое Зеленый Язык? Это цвет языка Рассела, после того, как он отсосал Халку? Или условное обозначение его музыкального скудоумия, а, может, тайная шифровка для в переговоров Greenpeace, когда им необходимо втроем атаковать очередной нефтяной траулер? Во-вторых, что музыкант хотел сказать нам этим альбомом? Рассел, я не понял. Скажи мне, где я могу взять пару уроков зеленого языка или купить карманный словарик, чтобы разобрать всю эту киселеобразную мутную ерунду, которую ты пытаешься обернуть в формат мелодий? Моя правда заключается в том, что взрывных боевиков, характерных для музыкантов твоего цеха (которых из-за безудержного стремления к безудержному веселью мы терпим на этой планете, не планируя подкинуть парочку голодных пираний в ледяную воду для очередного Ice Bucket Challenge) здесь всего два: «Raptor» и «Attak» и их мы уже слышали ранее.

В чем суть моей ненависти на этот раз? Все просто – этот альбом не достоин того внимания, что ему уделяют окружающие. Я очень хотел вслушаться и отыскать причину положительных оценок крупных музыкальных изданий, которые, вроде как, разбираются в том, о чем пишут (реально, они смогли Самюэля Керриджа раскусить, чего мне не удалось и по сей день), но вместо того, чтобы услышать пресловутую изящную симфонию органической мутации баловства и качества – я получил водянистую помойную массу, которую пытаются выдать чуть ли не за лекарственное средство от депрессии, которое, в свою очередь, нагоняет тоску похлеще «комедий» с Дженнифер Энистон. Так и вижу правильный рекламный слоган альбома Green Language из параллельной вселенной: «Надоела депрессия? Вот тебе бесплатный пистолет!»

Если взять за основу, что музыкант пишет музыку в первую очередь для себя, выплескивая на нотный стан все свои чувства и переживания, то остальной материал альбома состоит из неубедительных стремлений показать человечеству свою душу, пытаясь выдумать хоть какую-нибудь мелодию, но вместо этого получается случайный набор нот, которым «подпевают» вокалисты-рэперы либо скукоженный дафтпанк в исполнении Redinho. Если же Rustie натыкал в компутере Green Language для обеспечения контрактных обязательств с лейблом, то у меня больше нет вопросов – их ты провел и заставил заткнуться на некоторое время, но меня ты не заставишь еще хоть раз вернутся к этим двум запутавшимся фламинго на обложке.

Спасибо за психологический анализ обложек ребятам из сообщества Stalin Sexy.

2 комментария

  • Ответить Сентябрь 1, 2014

    Петов

    Только Брэйнфидер, только хардкор!

  • Ответить Сентябрь 1, 2014

    джордж вассерманн

    Ваше Величество, Вы всё же несколько жестоки в своей оценке, но тем не менее, я теперь понимаю причину своего недоумения после беглого прослушивания данного творения пару дней назад.. ПС Комикс великолепен! Не в бровь, но в глаз!:))

Смелее! Скажи нам всё, что думаешь.