ODESZA — In Return

Наша оценка

Когда в последний раз вы слушали электропоп, который бы не источал прогнивший душок излишней сентиментальности, не размазывал мрачные краски, не эксплуатировал драматизирующих стонущих вокалистов и не был пресно минималистичным? Вот и я о том же!

In Return это второй альбом американского дуэта ODESZA (и дебютный для лейбла Counter Records, дочернего импринта Ninja Tune), названного в честь потонувшего корабля дяди одного из участников группы (дяде и еще одному члену команды удалось спастись). Это событие сильно повлияло на Гаррисона, а посему и создаваемая дуэтом музыка имеет множество схожих эмоциональных отсылок, но, опять-таки, без какой-либо обреченности, безысходности и прочей «чернухи», наоборот, балом правит жизнерадостность.

Мне понравилось определение наполненной живыми теплыми красками музыки Гаррисона и Клейтона, которое ранее использовалось Электрокружком: «будто диалог с бесхитростным человеком, не держащим нож за спиной, не использующий линзы, баррикадирующие «зеркала души», избегающий двоякости смыслов — очень легко, радушно и приятно». На мой взгляд, это именно те качества, которых в последнее время так не хватает современному звучанию, подстраивающемуся под интересы сухого огрубевшего слушателя. При прослушивании In Return нет ощущения заискивания, музыканты не стараются обманом завлечь слушателя, поскольку уже с первых нот «Always This Late» становится понятно, что перед нами за зверь – пушистое и игривое создание из одного семейства с Emancipator, Yppah, Chrome Sparks и других, напоминая порой то разгильдяйскую версию Саймона Грина, то неожиданно повеселевшего Tycho, не чурающегося беззаботного грува и заигрываний с этникой.

ODESZA не пытаются прыгнуть выше своей головы, не исследуют новые горизонты чилвейва (какое дурацкое слово, не находите?), не пускаются в эксперименты ради экспериментов, лишь делают то, что у них получается очень хорошо – миловидные мелодии без приторности и пафоса. Да, порой кажется, что они топчутся на месте, особенно когда в тысячный раз используется эта мерзкая обработка вокала, напоминающая поющих бурундуков из киноленты про поющих бурундуков, но положение спасают песенные партии с интересными текстами и запоминающейся манерой их исполнения, а так же филигранное вкрапление примечательных деталей. Громыхающие ударные и въедливые переливы «Koto», близкого родственника «черных песков» Bonobo, проваливающаяся мелодичность «Sun Models» с восходящими клавишами и эхом перкусии, создавая эффект игры деревянными палочками по бамбуковым стеблям, праздничная синтетическая подложка, отправляющая танцевать, в «Say My Name», вступающая одновременно с участливым голосом Zyra – именно эти моменты перетягивают на себя внимание одеяло симпатий, когда слух устает от слоистых голосов.

In Return вышел в очень правильное время, когда каждый день наполнен новым чуть более насыщенным золотистым оттенком листвы, а солнце, будто в противовес холодным ночам, нагревает воздух до августовского состояния. Альбом застал меня, когда я скорбела о последних днях отпуска на опустевшем пляже, осторожно купаясь в холодном море, а потому «White Lies» и «Sundara», вызывающая воспоминания о пряном запахе индийского карри, так и останутся моим яркими впечатлениями об ушедшем мягком лете, к которым так приятно возвращаться, созерцая грядущие заснеженные будни сквозь замерзшие окна.

Смелее! Будь первым, напиши комментарий.