Paul White — Shaker Notes

Наша оценка

Прошлые релизы Пола Уайта и альбом Shaker Notes похожи друг на друга как Северная и Южная Кореи – там и там живут корейцы, но сердцу (и здоровью) как-то более приятно находиться в южной (или, если будет угодно, доброй) из двух. Сравнения музыкальных достижений одного музыканта кажется мне наиболее скучным и дешевым приемом, которым, однако, необходимо воспользоваться в данном конкретном случае. Если расхваленный нами Paul White & The Purple Brain и получивший снисхождение от критиков Rapping With Paul White были по большей части сборниками набросков, редко достигающих отметку в три минуты, порой не имеющих начала или резко обрывающихся, не заботящихся о кульминации и каком-либо сюжете (что ничуть не умаляет их привлекательность), то Shaker Notes, несмотря на название, законченный музыкальный альбом в наиболее правильном и целостном понимании — с достаточно странным и обманывающим ожиданием вступлением, занимательной завязкой, потрясающей кульминацией, небольшой своеобразной погоней и абстрактным двусмысленным финалом, заставляющим ждать продолжение.

Пол отошел от написания «минусов» для рэперов и принялся за обставление собственного голоса, выдав порцию проработанных композиций с акцентом на их ритмичной части – даром что битмейкер? За бит можно не беспокоиться: он шаркает, переминается с ноги на ногу, рассыпается эхом по покрытой лужами мостовой, он аккомпанирует дождю, пытающемуся пробиться сквозь окно, науськивает немного пошалить (если дерганье спящей дворовой собаки можно назвать «шалостью»), а после кидается наутек – делает все возможное, дабы слушатель не заскучал. За настроение в альбоме отвечают всевозможные инструменты от хриплого саксофона и прочих духовых, которые в силу неграмотности сложно распознать, до задумчивых струнных, все же не позволяющих окончательно уйти в себя и пойти на поводу у осеннего мракобесия. Звучание залито светом и излучает тепло, окутывая коконом из приятных воспоминаний и мечтаний о пока еще несбывшемся будущем, в которое отныне хочется смотреть с большим оптимизмом.

Shaker Notes не старается умничать и при огромном желании в нем можно разглядеть ловко загримированную поп-музыку как в «Where You Gonna Go?», органичный сплав жанров и жонглирование оттенками в «All We Know», напоминающей о би-сайдах Gorillaz времен дебютного альбома (пусть не в музыке, так вокал проложит необходимые параллели), осовремененный взгляд на томный прокуренный блюз в «Honey Cats», проведшие бессонную пьяную ночь и заблудившиеся в предрассветном тумане джаз и шансон «Wait & See», пускающий по ложному следу при помощи ароматных специй и заводящий в зыбучие пески «Fighting To Dance». Перед нами тот самый случай, когда альбом интересно слушать от начала до конца, разглядывая его со всех сторон, замечая богатое разнообразие изобразительных средств, лаконичных и не стремящихся вырваться за пределы обозначенного для них места. Пол Уайт – бесконечно талантливый дрессировщик, превращающий чарующее джазовое звучание пригодным для повседневного применения, а бесхитростности выдает немного высоколобые наряды, в атласных тканях которых никто не разглядит простака.

Альбом, умеющий быть воздушным и будто невесомым, парит над мирской суетой, не замечая людей и их увлечений и требований, в то же время остается приземленным и понятным каждому, размешивая краски и не отдавая предпочтение какому-то одному цвету, заботящийся не только о наличии смысла, но и о том, чтобы он был донесен верно всем, кто готов слушать. Он искрится, пробегая электрическим зарядом между пальцами, сквозь требующее покоя сердце и к кончикам волос, оставляя в голове простую мысль – перед нами лучший альбом Пола Уайта за всю его карьеру.

Смелее! Будь первым, напиши комментарий.